Уважаемые посетители, во-первых, поздравляем вас с 1 днем весны! Мы пережили эту долгую и нервную зиму, когда казалось, что вот-вот уже завтра назовут дату выхода Diablo 3... Ан нет, не дождались :( Будем надеяться, что этой весной, вместе с расцветающим пейзажем за окном, распахнет свои объятия и зловещий мир Санктурии во главе с самим Diablo... Ну а что касается новостей, то на днях пришла не очень радостная весть от шишек Blizzard, текст которой гласит, что компания сокращает рабочий штат на 600 человек! Без паники! Как заявляет Майк Морхейм, один из руководителей Blizzard, эти сокращения никак не повлияют на процесс разработки как анонсированных игр (Diablo 3, Blizzard DOTA, WoW: Mists of Pandaria т.п.), так и не анонсированных. А под сокращение попали в основном сотрудники тех отделов и подразделений Blizzard, где, по их мнению, избыток кадров. Компания просто пересматривает стратегию распределения ресурсов, не стоит беспокоиться... И как уже писалось в предыдущей новости, в 4 абзаце Морхейм сообщает, что они собираются объявить дату выхода Diablo 3 в ближайшие недели!
Сегодня мы объявили о масштабном сокращении штата сотрудников компании, которое в меньшей степени коснется команды разработчиков. Я уверен, что эта новость вызвала у многих вопросы, поэтому я хотел бы уделить время разъяснению некоторых из них. Последние несколько лет компания активно росла и развивалась; мы всегда стремимся отвечать потребностям и запросам игроков во всем мире. Благодаря вашей поддержке мы продолжаем работать с самым многочисленным и активным на сегодняшний день сообществом глобальной многопользовательской игры и самыми ярыми поклонниками киберспорта в мире.
Чтобы создавать игровые шедевры и в то же время обеспечивать сообщество эффективной поддержкой, мы всегда должны продуманно относиться к распределению ресурсов. Это значит, что в интересах компании нам иногда приходится принимать очень непростые решения. Сейчас именно такой момент.
Мы проанализировали текущие потребности организации и пришли к выводу, что в некоторых аспектах деятельности наша компания функционирует на должном уровне и дальнейшие инвестиции в эти направления ей только на пользу, а в других областях сосредоточено слишком много ресурсов. В результате мы вынуждены сократить штат ряда отделов Blizzard и расстаться с некоторыми из наших коллег и друзей. Я думаю, что вы понимаете всю сложность ситуации для тех, кого затронули эти изменения, и хочу заверить вас, что каждому из таких сотрудников будет предоставлено выходное пособие и некоторые дополнительные льготы.
Также подчеркну, что мы по-прежнему планируем выпустить несколько игр в этом году, а наших разработчиков, по большей части, данное решение не затронуло. Мы продолжаем заниматься разработкой и доведением до блеска Blizzard DOTA, Diablo III, StarCraft II: Heart of the Swarm, World of Warcraft: Mists of Pandaria, а также не оставляем без внимания и наши официально не анонсированные проекты. В ближайшие недели мы собираемся объявить долгожданную дату выхода Diablo III, а также провести закрытое мероприятие для прессы, посвященное последним изменениям в Mists of Pandaria. Мы сосредоточили все усилия на том, чтобы вы как можно скорее могли увидеть эти игры.
Вы все привыкли к тому, что Blizzard неуклонно следует своим убеждениям и принципам в отношении каждого проекта и создает самые яркие и «эпические» игры в мире. Вы можете быть уверены: мы всегда будем отвечать этим ожиданиям.
– Майк Морхайм
Однако, в тоже время, на русскоязычном форуме Diablo 3 появилось несколько любопытных блюпостов от русского КМа Джимкаары, в которых она рассказывает о некоторых подробностях своей работы в Blizzard, приводит несколько аргументов на тему того, что русскоязычное сообщество фанатов Diablo 3 никоим образом не остается без внимания разработчиков, не смотря на то, что Blizzard ведет набор в команду русскоязычных КМов, связано ли это с новостью о сокращениях? Вряд ли, т.к. количество русских КМов, вроде бы не уменьшилось. Но все же читаем интересные блюпосты далее в новости.
Кстати, там же вы найдете новые обои от разработчиков игры с Тираэлем во всей красе!
Итак, представляем вашему вниманию несколько любопытных блюпостов от нашей замечательной девушки, Джимкаары, сотрудницы Blizzard! Кстати, не забудьте поздравить представительницу прекрасного пола среди русских КМов на официальном форуме с весенними праздниками! Поверьте, она читает ваши сообщения и ей будет приятно! :)
Вот что пишет Джимкаара в одной из тем официально форума "Что значит для вас быть модератором RU форума?":
Я смотрю, дискуссия развернулась аж на 3 страницы... :) Поскольку вопросы повторяются, выделю основные моменты:
- Давайте раз и навсегда придем к концепции, что RU регион не хуже, не лучше и для нашей компании в целом не отличается от всех остальных регионов. В нашей внутренней градации он входит в регион EU, в который помимо него, как справедливо отметил Fenixs, включено еще 7 языков. Русскоязычные КМы сидят в той же комнате, что и все остальные (Рейслор, например, сидит в европейском офисе, рядом с немецкой и французской командой. Я сижу в американском офисе через проход от Bashiok'а и Nethaer'ы и кидаюсь бумажками в Bornak'а, когда мне нужно что-нибудь узнать). Правила и распорядки для всего EU региона абсолютно идентичны, и количество ответов в нем зависит исключительно от наличия свободного от двадцати тысяч других заданий времени у КМов, а также от наличия на форуме вопросов, на которые мы считаем нужным дать ответ. Если в US что-то публикуется, а в EU нет - как правило, это означает, что в регионе EU данная информация в данный момент нерелевантна. Например, волна рассылки ключей проведется только в US регионе или услуга не будет предоставляться в EU. Справедливости ради, ряд услуг и продаж, осуществляемых в ЕU регионе, не осуществляется в штатах, но "обделенные" европейские игроки часто склонны не замечать этого. ;)
- Как известно, за забором трава всегда зеленее. Мы, по долгу службы, часто читаем не только "свои" форумы, но и другие тоже. А также общаемся между собой и сравниваем. Так вот, на русских форумах игрокам кажется, что в "Европе" (т.е. на англоязычном форуме, который многие не отличают от американского) все лучше, КМы синее, поля сообщений просторнее и единороги скачут по радуге. В то же время, если почитать европейский англоязычный форум, там игроки чувствуют себя обездоленными по сравнению с американскими. Угадаете, что пишут на американских форумах? Правильно, все лучшее - в Европе и почему такая несправеливость.
- КМы - это не то же самое, что модераторы. Я рада, что вы нашли нашу вакансию, и всячески агитирую вступать в мои стройные ряды... :) Модерация и ответы на форуме - важная часть нашей работы. И в то же время очень небольшая. Не берем то, что вы совсем не видите, но даже если посмотреть на видимые вам плоды нашей деятельности: как вы думаете, откуда на нашей главной странице (блоге) берутся статьи? А картинки? А видеоролики? Откуда берутся публикации на наших страницах в Facebook и Twitter? А теперь умножим это на 3 франшизы. Вы не раз читали статьи Ghostcrawler'a, Дэвида Кима и Джея Уилсона, в которых они комментируют темы, которые активно обсуждаются в сообществе. Как вы думаете, откуда они знают о том, что вы обсуждаете? Или вот, например, недавняя акция по получению Diablo 3 при оплате годовой подписки на WoW, в которую наш маркетинговый отдел поначалу не включил русскоязычный регион, а потом он чудесным образом "добавился" - как думаете, кто обивает пороги всех причастных отделов, убеждая их, что вам что-то не нравится? И все это - только видимая верхушка айсберга. Рейслор не только шуточки шутит, а я не только бегаю за всеми с банхамером - поверьте, мы ОЧЕНЬ стараемся сделать так, чтобы голос русскоязычного сообщества был громко и отчетливо слышен в нашей компании и чтобы вы в свою очередь слышали наши голоса. Также для сравнения в американском отделе всем этим занимаются четыре разных команды, в сумме около 35 человек. Только на американских сайтах, форумах и фейсбуках. Нас с Рейслором двое. На модерации я одна. У нас действительно немножко меньше возможностей флудить на форуме, поэтому мы отвечаем в основном на то, что кажется нам наиболее важным.
Надеюсь, я ответила на основные вопросы этой темы? Если что-то осталось не совсем ясным, я с удовольствием поясню.
И далее:
Мы сейчас набираем русскоязычных КМов. Но процесс это небыстрый...
Вот, кстати, вопрос к вакансии - насколько идеален должен быть английский? Изложение страдать не должно. Иначе как вы будете излагать Джею Уилсону сначала, что надо отменить всех питомцев, потому что комьюнити считает, что "неготиШно", а после отмены - что вернуть все обратно, потому что комьюнити считает: "какого фига!"?
Также был вновь затронут вопрос коллекционки Diablo 3 для России:
P.S. Киньте большой-большой бумажкой с надписью "Коллекционку Диабло в Россию!" в начальника отдела маркетинга ^_^ Что касается коллекционки, там все сложнее. Все зависит не только от нашего желания, но и от желания продавцов, которые будут распространять игру на территории СНГ.
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
25 марта 2014 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
15 апреля 2014 г. Локализация: полная
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
15 мая 2012 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
7 июня 2012 г. Локализация: полная