Продолжаем диавольский утренник. Как многие из вас помнят, игроки весьма сурово восприняли тот факт, что из StarCraft'а порезали LAN и TCP/IP поддержку, оставив под мультиплеер только суровый battle.net. Что из этого вышло и как это скажется на фанатах Diablo III, читаем далее...
Небольшая вводная. Как вы знаете, LAN и TCP/IP были наряду с battle.net опциями мультиплеера. Однако в целях борьбы с пиратством их немилосердно порезали, оставив лишь могучий battle.net 2.0, в котором, мол, и радуга будет ярче, и дроп нажористей. Тем же, кто не захочет играть через баттлу, придется ломать игру и искать крякнутые версии. Объяснения Blizzard были прозрачны и представляли примерно следующее: «Мы порезали LAN, потому что вам оно не надо, и battle.net круче некуда, а если вы будете забанены за слишком частые подключения в течение часа и ваш 60-баксовый DVD станет пресс-папье бла-бла-бла, мы ничего не знаем». Причем коснулась эта battle.net'овская хохма как мультиплеера, так и сингла. Разумеется, нашлись люди, которые спросили, а почему мы не можем за наши деньги в сингл резаться оффлайн.
Вопрос: «"Вы принимаете участие в PvP, выбирая персонажа на свой вкус, со всеми его вещами и навыками, которые вы приобрели в одиночной игре". То бишь по логике получается, что в сингле игрок сидит в онлайне и играет сам с собой, так, что ли?»
Bashiok: «Нет, одиночная игра в Diablo III идет оффлайн, но мы кое-что предпринимаем, чтобы игроки в этом самом оффлайне не засиживались.
Многие из нас, включая меня, и, вероятно, многие из вас и ваших друзей приобрели один и тот же неприятный опыт в Diablo II. Вы играете в сингле, приходят ваши друзья и зовут вас в партию. Вы подключаетесь к сети - и вашего героя там нету. Алярм! Потыкав во все кнопочки и поискав ваших персов с фонарем, вы наконец понимаете, что вам в мультиплеере надо все начинать сначала. И такой вот момент многих может оттолкнуть, заставить забросить игру. Это, конечно, не для всех актуально, но все же. Я лично долгое время докачивал своих героев в сингле и только потом переехал в battle.net. Что до других - не знаю.
Таким образом, мы хотим, чтобы люди играли онлайн и создавали именно там своих героев, однако опция игры оффлайн по-прежнему остается, если вам оно надо».
Отмечу, что среди моих знакомых нет никого, кто бы с воплями искал канувших в лету мультиплеера сингловых героев или постил в поддержку на тему «Я тут что-то нажал, и у меня пропало оружие» (привет, swap!). Мы пока не знаем, как именно Blizzard планируют отваживать игроков от оффлайна, но, вероятно, это будут какие-нибудь чисто battle.net'овские вкусняшки. Впрочем, не менее вероятно, что игроки немедля поднимут крик (и правильно сделают, на мой взгляд), чтобы оффлайн и онлайн уравняли в правах. В конце концов, это личное дело каждого, где играть, и многие предпочитают именно сингл.
Лично мне нравится, как реализована такая система в Titan Quest'е: ваш герой един что для одиночной игры, что для командной, и вы можете гонять его по полям в хвост и в гриву, не чувствуя разницы между сетевой игрой или забегами соло.
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
25 марта 2014 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
15 апреля 2014 г. Локализация: полная
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
15 мая 2012 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
7 июня 2012 г. Локализация: полная