На днях развернулась неслабая дискуссия между представителями Blizzard и игровым сообществом. Началось всё с заявления наличия семи сотен различных навыков в Diablo III (если учитывать возможность изменять скилы при помощи рун). А вылилось в итоге в обсуждение преимуществ и недостатков системы перераспределения навыков Diablo II 1.13 и, разумеется Diablo III.
Blizzard: « Количество навыков в Diablo III с учётом всех рунных камней и всех персонажей в настоящее время достигает 700».
Фанат: «И сколько это получается навыков на персонажа?»
Blizzard: «Около 25-30 x 5 классов x 5 типов рунных камней. Около 700 вариантов навыков».
Blizzard: «Верно, активных навыков. У нас нет пассивов в древе навыков».
Фанат: «То есть каждый класс имеет около 28-ми навыков, в каждый из которых можно вставить руну…»
Blizzard: «Угумс, приблизительно».
Фанат: «Да, это круто, а сколько было в Diablo II? А ведь нужно ещё учесть распределение очков навыков/талантов».
Blizzard: «В Diablo II было по 30 навыков на класс, 5 классов, всего 150. Diablo III имеет 700 уникальных вариаций, включая уникальные визуальные эффекты для каждой».
Фанат: «Вообще нет [пассивных]? Я думал, что пассивы есть, просто только в активные можно вставлять руны».
Blizzard: «Я не уверен, что могу нормально объяснить без риска рассказать что-то, чего я не должен рассказывать. ;) Скоро сам всё увидишь».
А вот продолжение дискуссии, уже на форуме и конкретно с Bashiok'ом.
Фанат: «БОЛЕЕ 700 КОМБИНАЦИЙ!!! Ух ты».
Bashiok: «Это действительно ошеломляюще, даже я до сих пор не могу прийти в себя. Что важно отметить, все они будут уникальными с визуальной точки зрения. Конечно, некоторые из них будут просто менять цвет, но большинство будут иметь уникальную механику и абсолютно уникальную визуализацию. Мне крышу сносит. Слава нашим ребятам, заведующим эффектами».
Фанат: «Я знаю, я тоже думал об этом, и потому я не могу понять, как некоторые люди могут думать, что 10 персонажей будет достаточно! Они хотя бы ИГРАЛИ в Diablo II?»
Bashiok: «Объясни, пожалуйста. С системой перераспределения и изымаемыми рунами разве будет нужда в куче слотов для персонажей?».
Фанат: «Судя по твоим же словам перераспределение будет очень ограничено. Если я захочу сделать нового персонажа с другой специализацией, мне, в конечном счёте, нужно будет удалять персонажей, когда их количество достигнет 10, а это у меня случается довольно быстро».
Bashiok: «А кто когда-нибудь говорил о лимите в 10 персонажей? Я не говорю, что это неверно, наверное, Джей где-то обмолвился о количестве?
Цитату меня какой степени давности ты приводишь? Это похоже на очень старые цитаты.
Ты играл в Diablo II 1.13? Мы добавили туда систему перераспределения. Посмотри, как она работает, и получишь представление о том, как, мы считаем, она должна работать в Diablo III».
Фанат: «Да, я играл, и это противоречит во всём тому, что мы знаем о системе перераспределения в Diablo III».
Bashiok: «Ну-ну».
Фанат: «Полное обнуление персонажа…».
Bashiok: «Ладно, ты поймал меня, но это было только для целей внедрения. Учитывая то, как древа работали в Diablo II, нельзя было обеспечить целевые обнуления. Но это можно сделать с той системой, которая имеет место в Diablo III».
Фанат: «…очень легко получить, не редкое и не ценное вообще».
Bashiok: «Ну, это всего лишь вопрос баланса».
Фанат: «Ещё мне это не нравится потому, что резко и существенно урезает реиграбельность той же Diablo II».
Bashiok: «Это урезает реиграбельность в плане ощущения, что тебе не нужно создавать нового персонажа каждый раз, когда ты хочешь попробовать другую прокачку. Да, это абсолютно верно, и… В этом и состоит смысл перераспределения… В смысле, частично оно решают проблему, когда люди вкладывают очки в какой-то навык по ошибке, перепутав, но главная цель заключается в том, чтобы ты мог играть своим персонажем и не иметь надобности создавать совершенно нового каждый раз, когда приспичит испытать другой вариант».
Фанат: «Если бы перераспределение существовало с самого выхода Diablo II, я сомневаюсь, что кто-нибудь играл бы в неё до сих пор».
Bashiok: «Возможно. Но я бы сказал, что дело прежде всего в предметах, в случайности их выпадения, а прокачки персонажей предназначены просто для того, чтобы более эффективно бросать кости, и использовать их более эффективным образом».
Фанат: «Не нужно будет создавать нового персонажа и прокачивать его, искать новую экипировку для другого персонажа и т.п., если перераспределение в Diablo III будет таким, как ты говоришь… да… я очень встревожен».
Bashiok: «Почему ты встревожен?»
Фанат: «Ну, сначала ты говоришь, что возможность перераспределения должна быть редкой, потом ты говоришь о том, как было в Diablo II… О чём я и говорил. Противоречие балансу».
Bashiok: «Я говорил о самом способе добывания возможности перераспределения. Но да, энтузиазм людей, убивающих боссов в Diablo II, говорит о том, что шанс выпадения был установлен слишком высоким».
Фанат: «Да, это обрезало значительную часть геймплея, поэтому я и не люблю легко добываемые очки полного перераспределения».
Bashiok: «Мы не планируем полных обнулений навыков, каждый навык обнуляется отдельно (таковы наши планы на данный момент), и мы не утверждаем, что их будет легко получить. Возможно, парочку, как в Diablo II 1.13 заработать будет легко, например путём квестовых наград, но есть также идея задействовать некоторые количество редкости, ценности, чего-нибудь такого. Я не знаю, чего потребует баланс».
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
25 марта 2014 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
15 апреля 2014 г. Локализация: полная
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
15 мая 2012 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
7 июня 2012 г. Локализация: полная