Как, вас тоже удивляет, что монстры в играх просто бесцельно слоняются по миру, не заботясь о пропитании, сне и других жизненно важных действиях? Тогда, вероятно, вы тоже рано или поздно настучали бы об этом Bashiok'у и предложили бы ему исправить ситуацию. Теперь уже можете не беспокоиться – всё сделано за вас...
Вопрос: «Почти во всех RPG, hack&slash, MMO и т.д. меня больше всего раздражает тот факт, что все монстры игрового мира не делают абсолютно ничего.
Они просто торчат в залах/леса/пустынях/продолжите сами, занимаясь… ничем.
Они просто патрулируют случайный участок пути, совершая обычно три шага в одну сторону и три шага в другую. Так было и в Diablo II: ты мог стоять на некотором расстоянии, наблюдая за монстрами, на метр отходящих в одну, а потом в другую сторону, и с определённого момента это начинало казаться глупостью. Абсолютно то же самое происходит и в WoW (эй, кто это упомянул WoW на форуме Diablo III? Не я…).
Позвольте им заниматься чем-то, что “имеет значение”, у чего есть смысл и что заставит игрока чувствовать, что он вторгается в их дома и святыни. Что у монстров есть другие занятия, кроме как патрулировать круг в несколько пикселей. Это сделает мир живым, это даст ощущение и настроение, это изменит атмосферу.
Позвольте им поедать трупы, пока вы не подойдёте к ним, пытать связанных рабов, практиковать демонические молитвы, которые вы случайно прерываете, сидеть у костра, поджаривая несчастные души – я уверен, что вы сможете найти гораздо больше идей.
Мы видели пример этого в геймплейном ролике с Worldwide Invitation-2008, в котором культисты стоят, образуя круг, пока варвар не начинает их атаковать.
Я чувствую, что в этом есть смысл, это помогает “чувствовать” подземелье, в котором ты находишься, что что-то происходит и до того, как ты приходишь, а не просто “монстры плодятся тут и там, когда я подхожу к этому месту”… Сделайте, так чтобы мир казался живым, а игрок – гостем, вступающим в него и начинающим всех рубать в капусту…
Я б с удовольствием посмотрел на новые демонстрации этого.
Спасибо за внимание».
Bashiok: «Ну вот и славненько. Нам тоже нравятся такие вещи. Хотя бы потому, что мы считаем естественным иметь подобные скриптовые сценки в случайных локациях, и таких атмосферных штук будет ещё больше. Мы бы не хотели снабжать этими сценками всех монстров, плодящихся в рандомных зонах. Но совершающие обряды культисты, пожирающие трупы зомби, терроризирующие горожан монстры и тому подобные вещи определённо помогают воспринимать мир более живым.
Агррр. Это было написано… Просто ужасно».
«Bashiok ещё заглянет сюда? Нам всё ещё нужен чёткий ответ. Я знаю, что будет один вид монстров, которые будут ползать по стенам, но это не внесёт СУЩЕСТВЕННЫХ различий в собственно структуру игры».
Bashiok: «Думаю, я могу смело и аккуратно сказать, что количество скриптовых сценок будет соответствовать локации и подающемуся сюжету.
Что не даёт тебе никакой существенной информации. Мой любимый тип поста! МУАХА-ХА-ХА-ХА-ХА!
---
Полагаю, мы уже показали некоторые достаточно глубокие примеры возможностей скриптинга, но есть вероятность, что большинство людей не видели их, т.к. они были в играбельных демках. Есть несколько видео, демонстрирующих эти примеры, вот одно из них».
«Парень в красном кого-то мне напоминает…
Если я не ошибаюсь, он был на фотографии Blizzard Community - просто стоит и улыбается. Немного выделяется на фоне остальных, очень интересно, на самом ли деле он умеет летать. Это было бы чертовски здорово».
Bashiok: «Не знаю, но выглядит он полным идиотом».
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
25 марта 2014 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
15 апреля 2014 г. Локализация: полная
Жанр: ARPG Разработчик: Blizzard Entertainment Дата выхода:
15 мая 2012 г. Издатель:
Activision Blizzard - в России: 1С-СофтКлаб - дата выхода:
7 июня 2012 г. Локализация: полная