Diablo 3, Diablo 2 - все о серии игр Diablo на Diablo Area!
RSS лента новостей Наш Twitter Мы в Facebook Мы В Контакте Наш YouTube канал Стримы
Diablo меню
Реклама
Полезное
Мы В Контакте!
Архив
Показать\скрыть весь

Ноябрь 2017: Новости | Статьи
Октябрь 2017: Новости | Статьи
Сентябрь 2017: Новости | Статьи
Август 2017: Новости | Статьи
Июль 2017: Новости | Статьи
Июнь 2017: Новости | Статьи


Квесты Акта IV. «Терзаемый»: Адская крепость



Пройдя через все чинимые вам препятствия и победив-таки Владыку Ненависти, Мефисто, ваш герой по-прежнему должен спешить: Темного Скитальца больше нет, и все человеческое в нем сгинуло навсегда. Диабло, Владыка Ужаса, успел воспользоваться загадочным порталом и скрыться в мрачных глубинах Преисподней. Именно туда и отправляется ваш герой. Пройдя через мерцающий портал, он попадает в Адскую крепость [Pandemonium Fortress], последнюю из цитаделей света на пути темных сил. Именно там нашего воителя дожидается архангел Тираил, решивший доверить вам серьезную и опасную миссию. Диабло не должен вновь заполнить эти земли Ужасом, поэтому вам предстоит найти его мрачное обиталище и снова сразиться с Владыкой. Покончить с Диабло – ваше главное задание в этом эпизоде игры. Оригинальная игра заканчивается IV актом, в аддоне же адские пейзажи будут мостиком к последнему, V акту.

Квест I. Падший ангел [The Fallen Angel]
Триггер: вход на Равнины отчаяния [The Plains of Despair]
Выдает: архангел Тираил [Archangel Tyrael]
Локация: Равнины отчаяния
Награда: 2 очка навыков от Тираила.
Задача: убить Изуала [Izual].
Описание: этот квест не является обязательным, но не сделать его – значит лишиться целых 2 (!!!) очков навыков. Пожалуй, это самый «дорогой» квест в игре: выполнив его на всех уровнях сложности, вы сможете получить целых 6 очков навыков. Отличная награда. Как только вы окажетесь в Адской крепости, подойдите к Тираилу, и он поведает вам об Изуале, который когда-то был его самым доверенным капитаном. Однако силы зла во время одной из атак одолели Изуала, и он стал темным существом. Тираил попросит вас освободить душу Изуала из демонической оболочки, в которую она сейчас заточена.

Тираил: «Существует темный, измученный дух, который давным-давно оказался в ловушке этого покинутого царства. Смертные звали его Изуалом, и когда-то в прошлом он был моим самым доверенным лейтенантом.
До тех пор, пока, пойдя против моей воли, он возглавил злополучную атаку на саму Адскую кузницу.
Несмотря на его силу и храбрость, Изуал был взят в плен и отравлен извращенными силами Первичных Зол. Они заставили его предать свой собственный род и выдать наиболее охраняемые секреты Небес.
Он стал темной тенью прежнего себя – падшим ангелом, которому не было доверия ни со стороны Небес, ни со стороны Преисподней.
За свои грехи дух Изуала был привязан к телу кошмарного существа, вызванного из пределов Бездны. Его обезумевший дух был заперт в этой измученной скорлупе на долгие годы.
Мне кажется, что он достаточно выстрадал. Я нанимаю тебя, герой, и призываю найти Изуала и освободить его от жестокого плена.
Положи конец его наказанию и страданиям».
***

Tyrael: «There is a dark, tortured soul who was trapped within this forsaken realm long ago. He was called Izual by mortal men, and in ages past he was my most trusted Lieutenant.
Yet, against my wishes he led an ill-fated assault upon the fiery Hellforge, itself.
Despite his valor and strength, Izual was captured by the Prime Evils and twisted by their perverse power. They forced him to betray his own kind and give up Heaven’s most guarded secrets.
He became a corrupt shadow of his former self – a fallen angel trusted neither Heaven nor Hell.
For his transgressions, Izual’s spirit was bound within the form of a terrible creature which was summoned from the Abyss. His maddened spirit has resided within that tortured husk for many ages now.
It seems to me that he has suffered long enough. I implore you, hero, find Izual and release him from his cruel imprisonment.
Put an end to his guilt and suffering».

Изуал [Izual] Изуал [Izual]

Вот такие пирожки с вермишелью. Прежде чем, собственно, «освободить» Изуала, его нужно найти. Обитает товарищ на Равнинах отчаяния, куда мы попадаем после Внешних степей [Outer Steppes]. Не спрашивайте только, откуда берутся степи в Преисподней.. Оказавшись на Равнинах отчаяния, начинайте методичную зачистку уровня. Как только вы окажетесь поблизости от Изуала, загорится кнопка «Q», обозначающая, что вы нашли друг друга. Рыча что-то дружелюбное и размахивая мечом, падший ангел бросится на вас.

Вопреки вашим вероятным опасениям (раз такой дорогой квест, то, наверно, и монстра убить сложно) Изя, как его любят называть игроки, проблем особых не представляет. Из специальных атак у него только Морозная нова [Frost Nova], а вблизи он атакует настолько медленно, что вряд ли сможет запинать даже какого-нибудь хилого здоровьем колдуна. В любом случае, имея при себе хотя бы минимальный запас лечилок, вы спокойно одолеете этого противника. Единственное, с чем могут возникнуть проблемы – так это с его отменным здоровьем, которого у него целый вагон. Но это просто потребует больше времени на его убийство. Наведите мышь на Изю, зажмите атакующую кнопку чем-нибудь тяжелым и идите пить чай. К вашему возвращению он как раз успеет скончаться.

Упростить задачу себе вы можете, набрав, скажем, вокруг Изуала кучу монстров, убив их и взорвав их трупы. Волшебницам с их Статическим полем [Static Field] будет, пожалуй, проще остальных. К слову, устойчивость Изуала к холоду – 75% на всех уровнях сложности, против 30% по остальным показателям. Так что не пытайтесь его заморозить – только дольше прокопаетесь.
Сложен этот квест только лишь тем, что вам нужно среди толп других монстров найти Изуала. В остальном данное задание проблемы не представляет.

Квест II. Адская кузница [The Hellforge]
Триггер: завершение квеста I или вход на Реку пламени [The River of Flame]
Выдает: старец Кейн [Cain the Elder]
Локация: Адская кузница на Реке пламени.
Награда: 4 произвольных камня (1 нормального качества [normal], 2 безупречных [flawless], 1 совершенный [perfect]). В аддоне к ним добавляется еще и руна:
● нормальная сложность: El [01] – Amn [11].
● кошмарная сложность: Sol [12] – Um [22].
● адская сложность: Hel [15] – Gul [25].
Задача: уничтожить Камень души Мефисто [Mephisto’s Soulstone].
Описание: этот квест не является обязательным, но награда за него перевешивает все «против» (если они у вас, конечно же, есть). В самом начале акта подойдите к Кейну, и он расскажет вам о том, что Камень души Мефисто необходимо уничтожить, чтобы предотвратить его появление в мире смертных. Если у вас Камня с собой нет, Кейн все равно вам его вручит, так что нести его из акта III необязательно.

Кейн: «Пришло время тебе уничтожить Камень души Мефисто!
Отнеси Камень в Адскую кузницу. Положи его на наковальню и со всей силы ударь по нему Молотом!
Только так сможешь ты раз и навсегда предотвратить появление Мефисто в этом мире».
***

Cain: «The time has come for you to destroy Mephisto’s Soulstone!
Take the Stone to the Hellforge. Place it upon the forge and strike it soundly with the Hammer!
Only by doing this can you prevent Mephisto from manifesting in this world ever again».

Оружейник Гефасто [Hephasto the Armorer]  Оружейник Гефасто [Hephasto the Armorer] Наковальня [The Forge] Наковальня [The Forge]

Эту самую кузню, к слову, пытался в свое время уничтожить Изуал, и уничтожил бы, если бы адские легионы не зарубили наступление на корню, захватив самого Изуала в плен. Нам теперь предстоит повторить этот набег, но – более успешно.
Если ранее в оригинальной игре еще можно было думать, а стоит ли делать этот квест, то аддон расставил все точки над «и». Это, пожалуй, один из самых популярных квестов во всей игре. Его так же называют «рунным квестом» - из-за возможности получить высокоуровневую руну в ходе его выполнения. К слову, в игре на серверах этот квест зачастую является платой за паровоз: игрока протаскивают по игре, помогают пройти сложные моменты, а в обмен он отдает помощнику руну, выпавшую в Адской кузнице. Ну, да ладно, ближе к делу, как говорится..

Камень души Мефисто [Mepisto’s Soulstone]
● квестовый предмет
● выпадает из Мефисто в конце VI квеста акта III либо выдается старцем Кейном в начале акта IV




Адский молот [Hellforge Hammer]
● квестовый предмет
● выпадает из Оружейника Гефасто
● тип оружия – молот (специальный тип)
● 6-16 повреждения, прочность 255
● специальные бонусы:
+40% сопротивления огню
+5-20 повреждения огнем
+35 к защите
150% повреждения нежити


Суть задания состоит в том, чтобы пробиться к Адской кузнице, заполучить Адский молот [Hellforge Hammer] и с его помощью разбить Камень души Мефисто. Но это на словах все так легко, на деле придется попотеть.
Адская кузница находится в локации Реки пламени, куда вы попадаете из Города проклятых [City of the Damned]. Что характерно: портал Города проклятых расположен прямо рядышком со спуском к Реке. Городской портал же самой Реки пламени всегда четко фиксирован и находится примерно в середине уровня, между входом в Убежище хаоса [Chaos Sanctuary] и спуском к Реке. Весьма удобно.

На лавовых берегах Реки обитает куча монстров: массовые заклинания, взрывы трупов и тому подобные навыки просто обречены на успех. Что важно: Адская кузница всегда расположена до городского портала Реки, поэтому если вы вышли на портал, а Кузницу еще не отыскали – возвращайтесь, вы где-то с ней разминулись. Кстати, во время своих путешествий по Реке обратите внимание на статуи воинов, которые пристально следят за вами, поворачивая голову в вашу сторону. На подходах к Кузнице загорается окошко квестов [«Q»], а вам предстоит некислая схватка.
Во-первых, вокруг Кузницы толчется огромная куча монстров: и демоны, и духи, и жуки – кого там только нету! При этом вся эта рать старается добраться до вас и попробовать на зуб ваше снаряжение.

Во-вторых, саму Кузницу защищает Оружейник Гефасто [Hephasto the Armorer], уникальный босс. Специальные бонусы Гефасто – аура [Aura Enchanted] (Подавление [Conviction]), спектральный удар [Spectral Hit] и магическая устойчивость [Magic Resistant]. В общем, далеко не прелесть. В ранних версиях (до 1.08) этот парень был проклятым [Cursed] и очень сильным [Extra Strong]. Добавьте бонусы типа зачарованности молниями, быстроты и ауры Мощи [Might] – и вы получите монстра, от которого игроки буквально-таки шарахались. Особенно хардкорщики. Именно до 1.08 Гефасто был особенно опасен. Дело доходило до того, что, услышав рев Гефасто, герои разворачивались и со всех ног тяпали подальше от места происшествия: в ранних версиях Гефасто с одного удара спокойно выносил игроков.

В более поздних версиях его бонусы немного изменили на вышеуказанные, так что пройти этого монстра стало значительно легче. Впрочем, не забывайте про его ауру: довольно мерзопакостная вещь. Однако особо бояться тоже не стоит, на Оружейника всегда есть управа. Герои приходят к нему, уже получив часть основных атакующих скиллов, так что советую просто запастись терпением и лечилками. Если у вас есть навыки типа некромантского Взрыва трупов [Corpse Explosion] – Гефасто вы сможете любоваться очень недолго. Обращаю ваше внимание, что наибольшие сопротивления у него – к огню (75% на адской сложности), а вот к яду – отрицательные на первых двух уровнях сложности и нулевые – на адском. Так что отравите этому парню жизнь.

После своей смерти Гефасто бросает Адский молот, которым вы и будете разбивать Камень души. В ранних версиях игры Молот нужно было обязательно нести в город Кейну – для идентификации. Позднее Молот стал выпадать уже идентифицированным – для удобства игроков. Подойдите к наковальне и кликните по ней: Камень души, если он у вас с собой, тут же на ней появится. Дальше вооружитесь Молотом и разбейте Камень души. Когда вам это удастся, из Камня вылетят духи и исчезнут, а осколки превратятся в 4 камня и руну. К слову, анимацию духов частично позаимствовали у паладина: помните его ауру Искупления [Redemption]? Вот тут что-то из этой оперы.
Обращаю ваше внимание, что при командной игре руна в ходе квеста выпадет только одна, а квест закроют всем участникам партии. Советую это помнить и делать этот квест в одиночку, чтобы вы точно получили вашу руну.
Сдавать квест не надо: он автоматически закроется после того, как вы разобьете Камень души.

Квест III. Конец ужаса [Terror’s End] – обязательный квест!
Триггер: завершение квеста II или вход в Убежище хаоса
Выдает: архангел Тираил [Archangel Tyrael]
Локация: Убежище хаоса.
Награда: возможность закончить игру (Diablo II) или же попасть в акт V (Diablo II аддон).
Задача: убить Диабло.
Описание: этот квест является обязательным, играете ли вы в одиночку или же бегаете в команде. В любом случае, в ходе игры этот квест должен быть выполнен. После того, как вы уничтожите Камень души Мефисто, вернитесь в Крепость и поговорите с Тираилом – он-то и даст вам последнее в этом акте задание.

Тираил: «Настало время отыскать и уничтожить самого Диабло.
Но поостерегись: Владыку Ужаса нельзя недооценивать. Он собственноручно уничтожил город Тристрам и подчинил себе последнего благородного героя, пытавшегося его остановить.
В этот раз ты должен победить его навсегда. Лишь уничтожив его Камень души, ты изгонишь его дух навеки.
Удачи! Хотя этот час мрачен, для тебя он может стать моментом славы».
***

Tyrael: «The time has come to hunt down and destroy Diablo, himself.
But beware, the Lord of Terror is not to be underestimated. He single-handedly destroyed the town of Tristram and corrupted the last noble hero who tried to stop him.
This time, you must defeat him for good. Only by destroying the Soulstone which he carries will his spirit be banished forever.
Good luck! Though this be our darkest hour, it may be your greatest moment».

Хадриил [Hadriel] Лорд де Сиз [Lord de Sies] Великий визирь Хаоса [Grand Vizier of Chaos]
Загрязнителя душ [Infector of Souls] Диабло [Diablo] Диабло [Diablo]

Итак, логическое завершение короткого, но насыщенного акта IV – это убийство самого Диабло. Впрочем, не советую думать, будто это легче легкого – на нормальном уровне сложности, по крайней мере, с Диабло вы покопаетесь. Итак, Убежище хаоса – ваш путь лежит именно туда. Обязательно открывайте портал на Реке пламени, он вам пригодится в любом случае – будете ли вы бежать за своим трупом или совершать ди-раны. Портал в любом случае пригодится. Около портала вам встретится еще один ангел – Хадриил [Hadriel], который поведает вам о печатях [seals], которые придется вскрыть, чтобы добраться до Диабло. Но до печатей пока далековато: вам нужно будет еще пройти по перешейкам Реки пламени, прежде чем вы попадете собственно в Убежище хаоса (карта этой локации всегда одинакова, лишь чуть-чуть различаются ответвления с печатями).

Мерзкое местечко, скажу я вам. Такую концентрацию супостатов еще поискать надо. Основные обитатели Убежища – это демоны-балроги, колдуны-некроманты и духи. И если первые и третьи, в принципе, довольно-таки ничего, то вторые – основная опасность локации. Дело в том, что колдуны вешают на вас проклятья, и еще хорошо, если вам удастся отделаться каким-нибудь замедлением. Проблему куда более серьезную представляет Железная дева [Iron Maiden], проклятие №1 для героев-милишников. Один удар по монстру – и проклятый Девой герой отправляется на небеса. «Убей сибя апмонстра!», в самом прямом смысле фразы. Чтобы такого не произошло, внимательно смотрите на вашего героя и делайте откаты назад, как только вас прокляли. Лучше вы две секунды переведете дух и убедитесь, что навесили на вас что-то другое, чем нечаянно убьетесь в ходе общей свалки. По возможности, конечно, стоит расправляться с монстрами издалека: если у вас есть компаньон-дистанционщик, пусть он вас прикрывает. С остальными монстрами навоюетесь, а вот с магами на рожон лучше не лезть.

Пройдя вперед по Убежищу, в итоге вы обнаружите пентаграмму. Вперед, влево и вправо от нее идут коридоры, которые заканчиваются печатями. Их-то вам и нужно вскрыть, чтобы появился Диабло. Слева от пентаграммы находятся две печати. Одна из них высвобождает Великого визиря Хаоса [Grand Vizier of Chaos], духа-босса с миньонами. Он всегда имеет бонусы огненных чар [Fire Enchanted] и повышенной силы [Extra Strong]. На кошмарном уровне сложности он получает еще один бонус, а на адском – два. Проще всего победить его ядом, магией или холодом: к огню, молнии и физическому урону у него неплохие сопротивления, доходящие до иммунитета. Но сторож печатей он не самый сильный. Держитесь от него подальше в момент его гибели, а самих духов перебейте удобным навыком. Двигаются они достаточно медленно, атакуют не спеша, так что карты вам в руки.

Справа от пентаграммы находятся тоже две печати, одна из которых высвобождает Загрязнителя душ [Infector of Souls], уникального демона-босса с миньонами. Этот монстр всегда очень быстрый [Extra Fast] и обладает спектральный ударом [Spectral Hit]. Как и Великий визирь, он получает на кошмаре и аду 1 и 2 бонуса соответственно. Не самый приятный парень, с учетом того, что на адском уровне сложности пробить его не так уж легко из-за высоких сопротивлений к яду, огню, молнии и холоду. Проще всего забить гада магией или уж запинать ногами. При этом с десяток его прихвостней будут бегать вокруг вас, норовя ударить. Правда, при их кучности массовые навыки быстро наведут порядок в их стройных рядах.

Последняя, 5-ая печать находится по центру, прямо, если идти от пентаграммы. Высвобождает она Лорда де Сиза [Lord de Seis], колдуна-босса с миньонами. До версии 1.07 победить его было куда сложнее, потому что миньонами у него были лорды забвения ака обливионы (именно они вешают проклятья). Это потом уже ему дали под крыло рыцарей рока, относительно беззубых, если сравнивать их с коллегами. Впрочем, сам де Сиз тоже не лыком шит. Из бонусов у него всегда высокая сила [Extra Strong] и аура [Aure Enchanted]. До 1.07 де Сиз был упакован Подавлением, позже ему подарили Фанатизм [Fanaticism]. Кроме того, в ранних версиях игры у него была способность Воровства [Thief]: де Сиз мог выбрасывать с вашего пояса бутылки с зельями, но в связи с тем, что этот модификатор был набит багами, начиная с версии 1.04 его отменили. На адской сложности де Сиз всегда иммунен к холоду и имеет немаленькие сопротивления к элементальным атакам. Проще всего будет достучаться до него магией или кувалдой, не забывая при этом про Железную деву.

Так или иначе, открыв все 5 печатей, вы доберетесь-таки до самого Диабло. Он, к слову, не сразу появляется, а через некоторое время после активации последней печати. Так что у вас будет время добежать до него и устроиться в засаде. Шутка. :)
Диабло – самый толстый босс оригинальной игры и весьма мерзкий противник, особенно на нормальном уровне сложности. Многие герои не могут пробиться в акт V, застряв именно на Диабло. Хоть он не так отожран, как Баал, урона он наносит кучу. Из специальных способностей у него имеются: Огненная нова [Fire Nova], Красная молния [Red Lightning Hose], Холодное касание [Cold Touch], Стена огня [Fire Wall], Огненный шторм [Firestorm], Костяная тюрьма [Bone Prison], Заряд [Charge], Насмешка [Taunt] (не работает). Вот такой вот умелец на все когти. По сравнению с ним Мефисто покажется вам мальчиком для битья.

В более ранних версиях (до аддона) Диабло был еще опаснее: его Огненный шторм мог попадать по игрокам кучу раз, быстренько организуя им турпоездку в Крепость в чем мать родила. Атака молнией тоже не покажется раем, так что перед тем, как идти к Диабло, очень желательно набрать по максимуму вещей с сопротивлениями молнии и огню, а также с уменьшением повреждения [Damage Reduce]. Тогда у вас будут все шансы выстоять против мощных элементальных атак. Повторюсь – наибольшую опасность Диабло представляет на нормальном уровне сложности: навыки у героя еще не особо прокачены, хороших вещей нет, а воевать как-то надо. У Диабло примерно одинаковая устойчивость к элементальным атакам (50% ко всему на кошмаре и аду и 33% на нормале ко всему, кроме яда – к нему 50%). При этом у него высокие шансы блокировки, так что пробить его весьма нелегко. До кучи у него целый вагон здоровья. Что же может помочь?

Во-первых, берите с собой все, что может вас как-то прикрыть: миньонов, питомцев, наемника.. пусть убивать их Диабло будет как нечего делать, он, по крайней мере, будет занят ими, а не вами. Имхо проще пробивать его все-таки дистанционными персонажами, как то: Бовазонками, Трапасинками, Волшебницами, Боунмансерами. Они хотя бы могут встать в сторонке от Диабло или удрать от него. Им совершенно не обязательно стоять к нему впритык, чтобы действовали атаки. Трапасинке, по-моему, вообще проще всего: понатыкала ловушек и отбежала, чтобы Диабло не погнался за героиней. Потом вернулась, понатыкала новых ловушек и снова отбежала. А держать демона вполне может Тень. Некроманту в помощь – Костяной дух [Bone Spirit], Костяное копье [Bone Spear] и скелеты с големами. Скелетов, правда, сносит первой же волной заклятий, но в Убежище хаоса трупов куча: отошел, навоскрешал новых скелетов – и снова в бой. Волшебнице придется долго прыгать телепортом вокруг нашего Ди, поливая его заклинаниями. В идеале, конечно, уже получить Замороженную сферу [Frozen Orb], хотя Метеор [Meteor] тоже неплох по урону. Это как вариант. Персонажам-контактникам придется сложнее: пробивается Диабло тяжело, однако и против него можно выстоять. Возьмите вещи с личами – и вам хотя бы будет проще в плане лечилок. Может помочь палочка с Понижением сопротивления [Lower Resistance], если у вас есть элементальные атаки. Почуяли опасность – сбегайте в город. Портал заранее ставить не советую: сунетесь, а Диабло поставил там Костяную тюрьму.. пока будете пробиваться – потеряете время. Лучше ставить свежий портал и в него сразу нырять.

Пробивание Диабло может занять у вас кучу времени, но надеюсь, что вы его все-таки одолеете.
Когда вы наконец выбьете из него последние крупицы жизни, Диабло благополучно скончается под любимое нами землетрясение, и на этом акт IV будет закончен. Если вы играете в оригинальную Diablo, то на этом нормальный уровень сложности для вас кончается. Если же это аддон, воспользуйтесь порталом Тираила и отправляйтесь в акт V, где вас ждет еще один инфернальный братишка.

P.S. Я не настаиваю, что мой вариант прохождения и советы – лучшие в своем роде. Вам они могут не понравиться, или у вас может быть другая тактика. Пожалуйста, это ваше право, я ни в коем случае не настаиваю, что квесты нужно выполнять, как написано в данном гайде.

Перевод и текст - Kitty Venom
Источники:
www.diii.net
www.battle.net
www.diablo.wikia.com


Мой Мир@Mail.ru LiveInternet
Живой журнал В одноклассники
Дата публикации: 2008-12-02 19:48:29
Просмотров: 28323


[ Назад ]
Diablo III
Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
25 марта 2014 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  15 апреля 2014 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3: Reaper of Souls
прямо сейчас!


Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
15 мая 2012 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  7 июня 2012 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3
прямо сейчас!

Интересное
Наши проекты
Система OrphusBlizzard Entertainment Последние новости Diablo 3 - База знаний, Вики, Обои и арты 
Yandex

Все права защищены, www.Diabloarea.net 2008- ©
Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
Сайт разработан дизайн-студией FaDaR | О сайте | Наши проекты | XML-карта сайта