Diablo 3, Diablo 2 - все о серии игр Diablo на Diablo Area!
RSS лента новостей Наш Twitter Мы в Facebook Мы В Контакте Наш YouTube канал Стримы
Diablo меню
Полезное
Архив
Показать\скрыть весь

Апрель 2024: Новости | Статьи
Март 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Декабрь 2023: Новости | Статьи
Ноябрь 2023: Новости | Статьи


[Пекло] Большой гайд по Чародею Diablo 3 (обзор билдов, оружие, броня)/ RU/EN


Актуальный патч Diablo 3: 1.0.3

Введение

Полный гайд по Чародею Diablo 3 (Пекло)В этом гайде мы пройдёмся только по основам игры чародеем на Пекле; точнее, просто рассмотрим несколько популярных билдов — вполне возможно, что у вас уже выработался свой, особенный стиль игры. Строго говоря, эта статья была мной написана по просьбе друга, который взял 60й уровень своим чародеем и поинтересовался у меня, что же ему делать дальше своим персонажем. Надеюсь, приведённый ниже гайд будет полезен нетолько ему, но и вам. Это общий обзор, составленный по моим личным наблюдениям — и если вы не нашли в нём описания вашей собственной стратегии, это вовсе не значит, что она — отстой, я просто выделил в данной статье наиболее популярные билды, встречаемые в игре. Гайд рассчитан на зачистку 3 и 4 актов Пекла, но наиболее актуален для фарма в 3 акте.

Билды

Снежная буря (Blizzard) = замедляем и убегаем

Пример готового билда: калькулятор RU / калькулятор EN

Стратегия:
Сильной стороной такого билда является комбинация эффекта 60% замедления Снежной бури (Blizzard) и ДоТ'а ядовитой гидры (Venom Hydra) в атаке и Телепортации с пассивкой Иллюзиониста в защите. Сразу хочу отметить, что играть этим билдом надо будет, так сказать, с края экрана: кидаем гидру, отбегаем и кайтим снежную бурю на всём пути следования мобов с упреждением, чтобы они стопорились и получали постоянный урон от яда гидры. По возможности добиваем их основной атакой. Повторять до полного винрара. =) Если некоторые всё же до вас доберутся, то принимайте один удар (смягчить который поможет Энергетический доспех (Energy Armor)) и сразу телепортируйтесь — после получения пассивного умения «Иллюзионист (Illusionist)» этот приём будет работать постоянно. Сложности могут возникнуть с элитными мобами — поэтому шмот подбираем на восстановление здоровья и не забываем про руну Мощная броня (Force Armor).

Именно таким билдом после долгого их перебора я и фармил 3 акт Пекла. Кому-то он может показаться нудным, зато он весьма эффективен. Начиная с патча 1.0.3 я не пропустил ни одного элитного пака в 3 акте Пекла, умирая при этом не чаще раза в час.

Плюсы/минусы:
+ Наименьшее число заморочек по умениям, хорошо подойдёт для новичков, получивших 60й уровень, есть возможности настроить под себя
+ Исключительно безопасен благодаря постоянному замедлениюотравлению мобов и возможности кайтить - Телепорт с Иллюзионистом
+ Отличный AOE урон через комбо Снежная буря+Ядовитая гидра+Небесная сфера
- Многим кажется унылым такой вид фарма
- Нужно постоянно кайтить, танковать не получится
- Требует хороших навыков игры во избежание лишнего полученного урона.

Вариации:
Основная атака – лично я выбрал Шоковый разряд/Пронзающая сфера (Shock Pulse/Piercing Orb) за отличный AOE урон и полезность против защищённых мобов, хотя некоторые предпочитают Магическую стрелу (Magic Missle) с руной Самонаводящийся снаряд (Seeker).

Снежная буря (Blizzard) – можно выбрать на своё усмотрение между рунами Под снегом (Snowbound) и Лютой зимы (Stark Winter).

Телепорт – многие предпочитают Умножение (Fractur) Кротовой норе (Wormhole) — оба варианта хороши.

Дополнительное умение - поначалу советую взять Магическое оружие (Magic Weapon), а уже когда наберёте достаточный дпс, может пригодиться Алмазная кожа (Diamond Skin), особенно если вы часто умираете. Некоторые считают, что Фамилиар/Огниво (Familiar/Sparkflint) лучше, чем Магическое оружие. Некоторым также нравится Зеркальное отражение (Mirror Image) или Кольцо льда (Frost Nova), но мне они не кажутся подходящим выбором.

Билд с пассивкой Критическая масса

Пример готового билда: калькулятор RU / калькулятор EN

Стратегия:
Этот билд, как наверное, несложно догадаться, базируется на максимально завышенном шансе критического урона и пассивке «Критическая масса (Critical Mass)», позволяющей свести к минимум откат таких полезных умений, как Кольцо льда (Frost Nova) и Алмазная кожа (Diamond Skin). Любители потанковать могут также попробовать руну Призматического доспеха (Prismatic Armor) с умением «Энергетический доспех (Energy Armor))», полагаясь на Призрачный клинок (Spectral Blade) или Энергетический вихрь (Energy Twister), чтобы Критическая масса срабатывала как можно чаще. В зависимости от стиля игры Энергетический вихрь больше подойдёт для атакующих комбинаций, а Призрачный клинок — для игры от обороны. У меня накопился большой опыт игры этим билдом, поэтому предлагаю посмотреть по этой ссылке его различные вариации.

Плюсы/минусы:
+ В отличие от предыдущего билда, можно не кайтить, а относительно спокойно танковать и обрушивать умения.
+ Многие считают быстрый темп игры, задаваемый билдом, довольно привлекательным.
+ Очень приличный дпс — см. раскатывание Белиала по ссылке выше.
- Большая зависимость от шмота
- Не так безопасен, как предыдущий билд
- Требует особой осторожности в игре, нужно постоянно следить, чтобы комбо не «выдыхались».

Вариации:
Призрачный клинок (Spectral Blade) или Энергетический вихрь (Energy Twister).
Призматический доспех и «танковый» шмот или спам Кольца льда (Frost Nova) под Алмазной кожей (Diamond Skin).
Множество вариантов дополнительного умения на урон — кто-то предпочитает Метеорит (Meteor), кто-то — Энергетический взрыв (Explosive Blast).

Билд с Магической сферой

Пример готового билда: калькулятор RU / калькулятор EN

Стратегия:
Билд довольно схож с первым из обзора, но Снежная буря (Blizzard) заменяется на Замедление времени (Slow Time) и берётся Магическая сфера (Arcane Orb) для большего урона. Тактика в целом будет схожей — бросаем Гидру (Hydra), спамим сферы и нарезаем круги, замедляя врагов Временным потоком. При получении хорошего шмота на дпс можно заменить эту пассивку на что-то атакующее на свой выбор.

Плюсы/минусы:
+ Не слишком большая зависимость от шмота сравнительно с билдом на Критической массе (Critical Mass) или Архонте (Archon).
+ Высокий урон благодаря спаму Магическими сферами (Arcane Orb).
+ Довольно безопасный в целом кайтинг.
- Не так безопасно, как при использовании билда на Снежной буре (Blizzard).
- Большая, чем у него же, зависимость от шмота.
- Основан на кайтинге, что, опять же, многие считают унылым занятием.

Вариации:
Магическая сфера (Arcane Orb) – руна Питающий источник (Tap the Source) имеет наибольшую популярность, но кому-то удобнее использовать Уничтожение (Obliterate) или Небесная сфера (Celestial Orb). Но в таком случае не обойтись без основной атаки типа Магической стрелы/Самоновдящийся снаряд (Magic Missle/Seeker).

Гидра (Hydra) – вместо ядовитой можно использовать обычную магическую, чтобы сделать билд более безопасным, хотя и ценой потери скорости фарма. Такое решение обычно оправдано при низкоуровневой экипировке.

Телепорт – и снова некоторые предпочтут Умножение (Fractur) Кротовой норе (Wormhole).

Дополнительные умения — любое комбо из предложенных умений: Алмазная кожа (Diamond Skin) / Магическое оружие (Magic Weapon) / Фамилиар/Огниво (Familiar/Sparkflint) / Кольцо льда (Frost Nova) / Зеркальное отражение (Mirror Image).

Пассивные умения – Получив нормальную экипировку, можно сменить Временной поток (Temporal Flux) на что-то более полезное.

Архонт-билд

Пример готового билда: калькулятор RU / калькулятор EN

Стратегия:
Как несложно догадаться, суть билда сводится к максимально продолжительному нахождению в форме Архонта (Archon) с целью выжечь всё, что шевелится — а что не шевелится — расшевелить и тоже зажечь. =). Билды на основе Архонта являются наиболее шмотозависимыми — но при этом и наиболее эффективными в топовом же шмоте. Ведь все бафы на резист/броню/оружие переносятся в форму Архонта, который ещё и сам по себе добавляет к этим показателям 40%. Суть игры таким билдом — получить максимально возможный дпс, перекинуться в Архонта и непрерывно выносить цепочки мобов, чтобы максимально продлить нахождение в этом состоянии. Как только действие Архонта закончится, надо продержаться до его отката и повторить процедуру, и так далее. Сам процесс убийства мобов будет проходить до безобразия просто — зажимаем правую кнопку мыши и наводим курсор на толпу. Но не забывайте, что если заиграться и дать противникам себя окружить, то умереть можно довольно быстро.

Плюсы/минусы:
+ Просто невероятная скорость и эффективность при наличии топового шмота
+ Лучший способ зачистить толпу обычных мобов за пару секунд, чемпионов — за 5-10 от силы.
+ Отличный AOE урон, просто великолепный по одиночным целям, да и боссов убивать довольно просто.
- Наиболее шмотозависимый билд.
- Далеко небезопасная игра — в форме Архонта (Archon) не работает заклинание побега.
- Большая уязвимость при откате формы Архонта.

Вариации:
Руна для Архонта (Archon) – я считаю, наиболее уместны будут Улучшенная форма Архонта (Improved Archon), Телепортация (Teleport) или Чистая воля (Pure Power). Хотя некоторые используют Замедление времени (Slow Time).

Что делать, пока идёт откат Архонта — это отдельный предмет обсуждения. Одни предпочитают не торопясь спамить Магические сферы (Arcane Orb) на белых мобов, другие — взяв Критическую массу (Critical Mass), пытаются сокращать время отката Архонта Призрачным клиноком (Spectral Blade) или Энергетическим вихрем (Energy Twister). Лично мне ближе именно последний метод.

Оружие и броня для Чародея (Пекло)

Полезные ссылки

  • Таблица по дпс Чародея — лучший способ выбрать подходящую экипировку.
  • Незаменимая вещь, если вы используете Энергетический доспех (Energy Armor)калькулятор EHP (эффективного здоровья)
  • Максимальные характеристики (аффиксы) предметов в Diablo 3

    Атака

    Ваши основные параметры в атаке — интеллект, шанс критического удара, критический урон, скорость атаки и дополнительный урон — и не обязательно именно в этом порядке. Относительный показатель всех этих значений зависит изначально от того, что у вас уже имеется в активе — а выяснить это проще всего по таблице дпс (ссылка чуть выше). Например, в моём случае, 1% возможности критической атаки = 27,28 инт., 1% критического урона = 4,47 инт., 1%IAS = 22,29 инт., и 1% бонусного урона = 2,52 инт. Кстати, бонусный урон часто упускают при подсчёте статистики, а зря — впрочем, нам это только на руку. Бижутерию с бонусным уроном часто можно купить очень недорого просто потому, что предыдущий владелец не учёл этой полезной особенности при просчёте статистики персонажа.

    Оружие в двух руках или одноручное оружие + аксессуар? Это предмет непрекращающихся на форумах дебатов, но лично я после долгих экспериментов предпочитаю второй вариант просто потому, что шанс критической атаки и сам критический урон в такой комбинации с высокоуровневым шмотом всё же овнят аналогичные показатели при любом сочетании оружия в двух руках. Разве что вы только начали прохождения Пекла — тогда вариант с оружием в каждой руке может оказаться просто дешевле.

    Защита

    Основой защиты для вас является, естественно, показатель здоровья, бонус к броне (в том числе от показателя силы), сопротивления (в том числе от показателя интеллекта), регенерация здоровья, ловкость (необходим показатель минимум в 100 и выше), скорость бега (включая показатель IAS) и, для некоторых билдов, восстановление жизни при ударе. Важность тех или иных показателей очень сильно зависит от того, используете ли вы Мощную броню (Force Armor) или Призматический доспех (Prismatic Armor), к этому мы ещё вернёмся.

    Приоритет характеристик предметов по слотам

    Как можно было убедиться по ссылке выше, различные показатели могу появиться, а могут и не появиться в разных слотах в разных вариациях одной и той же экипировки. Поэтому для наполнения слотов для экипировки нужна четко выработанная стратегия. Как правило, атакующая составляющая размещается в бижутерии, шлеме, перчатках, наручниках, оружии и в оффхенде. Защитная — в штанах, броне, наплечниках, поясах и ботинках. Осторожнее с легендарной экипировкой — как правило, нормальный дпс с неё получить нельзя. Каждый предмет должен содержать бонус к интеллекту.

    Предметы на увеличение DPS

    Шлем – разумеется, нам хочется получить максимально возможный шанс критической атаки и показатель критического урона. Нелишней будет и прибавка к живучести. Гнездо под камень не помешает, но можно обойтись и без него, особенно при большой разницы в цене. Так что калькулятор в руки — и сравните, что вы выиграете от гнезда и стоит ли оно того. Тем более что шлемы, как и перчатки, с высоким показателем интеллекта падают довольно часто и можно догнать его до приличной цифры без лишних затрат

    Перчатки - мы однозначно хотим от них прибавку к интеллекту, шансу крита и критическому урону. Наравне с амулетом и оружием перчатки являются предметом экипировки, которым можно отлично разогнать эти показатели.

    Наручи — собственно, от них хотим всё того же. Крафтить их несложно, да и в продаже их много, так что эта нужная и очень полезная вещь может быть добыта сравнительно просто.

    Амулет – подбирается по тем же показателям, что и перчатки, но выбор более критичен. Главным критерием при подборе будет бонус к интеллекту, шансу критического удара и критический урон. Бонусный урон тоже будет нелишним, поскольку в амулетах он обычно выше в пропорции относительно вложенных денег. Например, амулет на +15-25 бонусного урона (в среднем 20) равносилен поднятию интеллекта на 50, а это солидная прибавка к дпс. IAS в амулете — это вообще замечательно, но не будучи неприлично богатым, вы вряд ли сможете себе позволить такую игрушку.

    Кольца – чаще всего падают с бонусом к шансу крита и критическому урону. Но поскольку шанс они прибавляют небольшой, а стоят при этом довольно дорого, советую искать кольца, добавляющие критический или бонусный урон — это будет более рентабельным вложением.

    Оружие – Не торопитесь сразу включать его в список своих первых крупных покупок. Главной ошибкой новичков является тот факт, что они переоценивают дпс оружия и недооценивают его показатели. Например, у своего нынешнего персонажа я заменил оружие с 798 дпс (+126 к инт., 65% критический урон и гнездо с камнем на 90% критического урона) на магическое оружие с 1450 дпс, но без дополнительных характеристик, и получил меньший дпс. Аналогичное оружие с 1500 дпс чуть-чуть исправило ситуацию, но не более того. Другим важным параметром для одноручного оружия с аксессуаром в левой руке является скорость атаки (при условии получения бонусного урона от экипировки) – в таком случае вам подойдёт жезл, меч или кинжал. Топор со скоростью атаки 1.3 тоже подойдёт, если у него будут достойные показатели, а вот булава со скоростью 1.2 или копьё уже не покажут себя так эффективно.

    Левая рука – бонусный урон решает, в чём можно убедиться, заглянув в таблицу по этой ссылке.
    Изначально ориентируйтесь на аксессуар с показателем бонусного урона не ниже 200 в чистом виде, чтобы общая его сумма при надевании составила от 400 и выше, остальные варианты даже не рассматривайте. Догнать показатель до 450 будет вообще отлично, а цифра 500 выглядит почти идеальной. И не забываем про шанс крита — ищем ту вещь, где он выше всего.

    Предметы на защиту

    Наплечники – на интеллектживучестьсопротивлениярегенерацию. В общем-то, ничего сложного, просто подбираем по деньгам.

    Броня – одна из двух вещей (вторая - штаны), для которых критична высокая живучесть в характеристиках. Нелишней будет и регенерация, особенно при использовании Мощной брони (Force Armor). И да, на броне должно быть не меньше 3 гнёзд.

    Пояс – как и наплечники, подбирается без особых заморочек. Часто даёт бонус к силе, а это, соответственно, бонус к броне, который при использовании Энергетического доспеха (Energy Armor) дополнительно увеличивается на 65%. Как и наплечники, пояс важно подбирать с дополнительными сопротивлениями.

    Штаны - ещё один предмет, для которого важен показатель живучести. Ищите с 2 гнёздами, не прогадаете.

    Обувь – на ней необходим бонус минимум в 11% к скорости бега, а лучше и все 12%. Часто дают бонус к ловкости — выбираем ту экипировку, на которой он не меньше 100. Плюсом будет и дополнительное сопротивление.

    Билд с Мощной броней (Force Armor) VS билд с Призматическим доспехом (Prismatic Armor)

    При использовании призматической брони вам необходимы бонусы к EHP (эффективному здоровью) и сопротивлениям. С Мощной броней (Force Armor) это будет посложнее.

    Мощная брони (Force Armor) снижает получаемый урон до показателя в 35% вашего здоровья, но она не может погасить урон в размере более 100% здоровья. Таким образом, при её использовании происходит одна из 4 ситуаций при получении урона:
    A) Урон составляет менее 35% ваших HP. Мощная броня не реагирует.
    B ) Урон составляет больше 35%, но меньше 135% HP. Броня гасит урон до показателя в 35% ваших HP.
    C) Урон составляет больше 135% , но меньше 199% HP. Броня гасит урон до показателя 100% ваших HP и вы можете выжить в зависимости от того, насколько тяжёлым был удар.
    D) Урон составил свыше 199% HP. Поскольку Мощная броня может погасить урон только до 100% ваших HP, вы погибаете.

    Я написал две больших статьи по особенностям игры до патча 1.0.3 и после него соответственно — прочитать их можно по ссылкам ниже (на английском):
  • Как сделать Чародея эффективным
  • Улучшаем экипировку для максимизации эффекта Мощной брони

    Вкратце смысл такой: к 3 акту Пекла вам необходимо набрать минимум 117.5к EНР, просто чтобы не получать с каждого удара урон в 35% от вашего здоровья. Это, на самом деле, довольно несложно. Следует также помнить, что к тому времени основной получаемый урон будет приходиться на физ. атаки и огонь.

    Набрать показатель в 117.5k EHP можно разными способами, через бонусы к живучести, экипировку с % к здоровью, сопротивлениями и прочими бонусами к экипировке. Из характеристик шмота наиболее полезны для живучести броня, регенерация, сопротивления различным видам урона и бонусы к % здоровья. Оптимальным будет значение в 20к НР, но для выживания при прямых руках, для начала, достаточно набрать минимальный показатель в 117.5k EHP, хотя при этом вы попадёте в серьёзную зависимость от бутылок и прочих способов лечения. Также крайне важна будет регенерация здоровья. При наборе 117.5k EHP с 20k hp, и регенерации в размере 1k вы полностью восстановите здоровье за 20 секунд, а урон, поглощённый Мощной броней (Force Armor) — за 7 сек.

    Восстановление энергии при критах

    Этот важный для некоторых билдов показатель проявляется только на чародейских шляпах, сферах и жезлах, отлично дополняет билды на Критической массе (Critical Mass) и Магических сферах (Arcane Orb).

    Автор о себе:
    Чародеем я играю с самого релиза Diablo III. Пекло я зачистил 6/7/12, до патча.

    Мои текущие статы:

    diablo3_wizard_guide_stats_01.jpg diablo3_wizard_guide_stats_02.jpg


    Мой текущий шмот:

    diablo3_wizard_guide_items.jpg


    Билд, которым я играю:

    diablo3_wizard_guide_build.jpg


    Статы моего спутника в 3 акте:

    diablo3_wizard_guide_follower.jpg


    Автор гайда: prime_meridian
    Перевод: Darth Swordman, редакторы: Hideki и demer (www.DiabloArea.net)


    Мой Мир@Mail.ru LiveInternet
    Живой журнал В одноклассники
    Дата публикации: 2012-08-11 04:42:25
    Просмотров: 111408


    [ Назад ]
  • Diablo III
    Diablo 3

    Жанр: ARPG
    Разработчик:
    Blizzard Entertainment
    Дата выхода:
    25 марта 2014 г.
    Издатель:
    Activision Blizzard
    - в России: 1С-СофтКлаб
    - дата выхода:
      15 апреля 2014 г.
    Локализация: полная

    Купить Diablo 3: Reaper of Souls
    прямо сейчас!


    Diablo 3

    Жанр: ARPG
    Разработчик:
    Blizzard Entertainment
    Дата выхода:
    15 мая 2012 г.
    Издатель:
    Activision Blizzard
    - в России: 1С-СофтКлаб
    - дата выхода:
      7 июня 2012 г.
    Локализация: полная

    Купить Diablo 3
    прямо сейчас!

    Интересное
    Наши проекты
    Система OrphusBlizzard Entertainment Последние новости Diablo 3 - База знаний, Вики, Обои и арты 
    Yandex

    Все права защищены, www.Diabloarea.net 2008- ©
    Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
    Сайт разработан дизайн-студией FaDaR | О сайте | Наши проекты | XML-карта сайта