Diablo 3, Diablo 2 - все о серии игр Diablo на Diablo Area!
RSS лента новостей Наш Twitter Мы в Facebook Мы В Контакте Наш YouTube канал Стримы
Diablo меню
Реклама
Полезное
Мы В Контакте!
Архив
Показать\скрыть весь

Ноябрь 2017: Новости | Статьи
Октябрь 2017: Новости | Статьи
Сентябрь 2017: Новости | Статьи
Август 2017: Новости | Статьи
Июль 2017: Новости | Статьи
Июнь 2017: Новости | Статьи


03. Проникаясь атмосферой [Up in the Atmosphere]


Сегодня я продолжаю знакомить вас со статьями Криса Маркса [Chris Marks], который методично разбирает серию Diablo по винтику и анализирует все, до чего сможет дотянуться.. черт! Сейчас этот умелец-диконструктор добрался до музыки. Читаем и думаем, господа.

Проникаясь атмосферой
«Если бы музыка была цветами жизни, пущай она цветет на наших подоконниках!» Если это не о музыке в играх, я не знаю, о чем это тогда. Полагаю, вы могли бы подойти к кому-нибудь, схватить его за уши и заявить: «Я поддерживаю музыку в видео-играх!», но, вероятно, это слишком.. эксцентрично, что ли. К тому же велика вероятность за такое поведение получить коленом в пах, а это больно.

Я долго придерживался мнения, что главная цель музыки в играх и фильмах – быть незаметной. Она должна помогать нам настроиться на нужный лад, прочувствовать атмосферу... и напрочь выветриться из головы, когда эпизод закончится. Вы должны фокусироваться на действии, а не на музыке. Как туфли: они должны подчеркивать вашу гламурность, но не быть тем, за что люди вас вспомнят в первую очередь. Вследствие этого музыка зачастую остается недооцененным элементом игры или фильма, и именно поэтому я немедленно вцепился в эту тему.

Конечно, есть игры и фильмы, которым, чтобы быть интересными, музыка ни к чему. Фильм «Старикам тут не место» (2007), к примеру, вообще обошелся практически без музыки. Сейчас же сложно найти игру, в которой нету музыки; зачастую сопровождение прямо-таки насильственно лезет вам в уши. Можно, конечно, вырубить колонки, но это все не то.

В некоторых играх, к слову, саундтрек лежит отдельным диском в боксе с самой игрой. На ум приходит Shivers 2 и пара-тройка игр похуже. Так вот, собственно, вопрос: как справилась с проблемой музыки серия Diablo?

С первых нот
Первая Diablo подарила нам шедевральную мелодию, одну из лучших, что я вообще слышал в играх. Речь, конечно же, о музыкальной теме Тристрама. Это прекрасное сочетание гитары и струнных, которое вызвало у меня стойкое желание научиться исполнять эту тему на гитаре. Сейчас уже лет 12, как я играю, но как исполнить эту композицию, я не понял до сих пор.

На деле это одна из наиболее спокойных и умиротворяющих мелодий, которые вы когда-либо слышали в играх. Ее множество раз заливали на YouTube, и у многих людей она висит в плэйлистах mp3-плееров. Впрочем, хоть кто-то может и не согласиться, это не единственная композиция в игре.

В игре музыки «на послушать», правда, маловато. В меню играет короткая и довольно занудная мелодия, но это и понятно: люди не задержатся там надолго, максимум на минуту-две, чтобы выбрать себе героя и придумать ему имя. И им совершенно все равно, что там играет на данный момент. Перед написанием этой статьи я сидел и гонял всю музыку из игры и был удивлен, поняв, что музыку из меню я раньше вообще не замечал. Полагаю, я вас убедил, что менюшная тема не особенно любопытна, к сожалению тех, кто хотел разжиться новой интересной музыкой. Я прослушку, кстати, начал со второй части и проникся надеждами, что раз там в меню такое мощное оркестровое сопровождение, наверно, у пращура там тоже что-то любопытное есть. Я в самом деле ожидал, что в меню Diablo будет что-то вкусненькое, и здорово разочаровался. Прямо как будто мне в пах коленкой дали и еще пендаля сзади отвесили. Неприятные ощущения, уж поверьте.

В оригинальной Diablo четыре типа уровней, и на каждом звучит своя собственная мелодия. Темы длятся в среднем по 6-7 минут. Они окутывают игрока пеленой страха и ужаса, настраивая на соответствующий лад, а затем медленно сливаются с фоном, как и положено хорошим игровым темам. Исключением стало то, что у Короля Леорика своя собственная музыка, а во время боя с Архиепископом Лазарем музыки нет вообще, что делает противостояние еще более страшным. Это верное решение с учетом того, какой он поганец.

Что автоматом замечаешь в музыке в Diablo – это то, что она останавливается каждый раз, как вы возвращаетесь в город, переходите с уровня на уровень или прыгаете в портал. В любом из этих случаев музыка останавливается, а потом начинается заново, когда подгружается следующий уровень. Альтернативой могла бы стать музыка на загрузочных экранах, но выглядело бы это, мягко говоря, глупо: представьте мелодию, играющую три секунды, пока нарисуется новая локация. Понимаете, о чем я? Другим вариантом могло бы стать продолжение музыки, но если вы попадаете на новый тип уровня, это будет не очень прикольно. Поэтому существующий вариант с молчаливым загрузочным экраном – это, пожалуй, лучшее решение из всех возможных.

Что реально убивает обстановку в Diablo Hellfire - так это то, что там музыкального сопровождения нет вообще (это происки врагов, на самом деле в Hellfire есть музыка, просто до автора этой статьи она не добралась.. – прим. переводчика). Вы лишь слышите звуки битвы. Жаль, что уровни не особо интересные, и люди не станут подолгу там тусить. Подытожив вышесказанное, могу отметить, что что музыка там хорошая, но ее откровенно мало, чтобы ликовать.

Вторая часть Мерлезонского балета
У меня осталось ощущение, что кое-кто не озаботился снабдить Diablo достаточным количеством музыкальных треков. Зато на второй части создатели явно оттянулись: суммарная продолжительность музыки там – почти 50 часов! И какой музыки – весьма хорошей. Вероятно, эти часы музыки прошли через композиторов, как кулак Брюса Ли – через стенку, заставляя музыкантов трудиться без устали до полного изнеможения и превращая их в пищу для следующих композиторов, которые продолжали их труд. Безотходное производство.

Пардон, отвлекся. Давайте начнем с начала, с менюшки. Уверен, что вы, дикие потомки аборигенов, даже не уделили музыке в меню надлежащего внимания. Наверняка вы галопом пронеслись к созданию героя, обозвали его как-нибудь а-ля «BoobsOnAStick».. хотя нет, это же имя моего героя.. в общем, по привычке даже минуты не просидели в меню. А там ведь такое музыкальное сопровождение! Я начал свои изыскания с того, что вошел в игру и закрыл глаза, слушая музыку, припоминая, в каком акте какой эпизод я слышал. Я ждал почти 40 минут, прежде чем музыка повторилась с начала, и за это время я услышал много очень приятных мелодий. Рекомендую это занятие для начинающих буддистов с целью освоения науки терпения. Без шуток, музыка правда приятная, третий глаз сразу открывается, карма чистится, все дела.

Теперь о музыке игровой. У каждой локации каждого Акта есть своя маленькая тема (а всего их около 40), однако одну от другой отличить очень сложно, если вы не прислушиваетесь специально. Со стороны это выглядит забавно: вы крутите головой по сторонам, хлопаете ушами и целенаправленно игнорируете монстров, которых вы бы по идее должны были убить, но вам как-то не до них. Монстры, разумеется, страдают больше всех, чувствуют себя убогими и незначительными. Э-э-э.. вернемся к нашим баранам. В то время как Diablo между локациями музыку выключает, Diablo II постепенно сменяет старую композицию новой, вследствие чего сопровождение кажется одним длинным треком.

Обрывается она только во время кат-сцен, где постепенная смена музыкальных декораций будет только раздражать. Не, ну сами посудите: валить Мефисто под тамбурины Лут-Гхолейна? Это как-то не улыбается.

Музыка в Diablo II хороша, но это не тема Тристрама. Возьмите эти два компонента, смешайте – и вы получите саундтрек, который не стыдно передавать из поколения в поколение. Кроме того, музыка в игре хороша, когда вы ее внимательно слушаете, и забывается, когда вы не обращаете на нее внимания. А это означает, что цель достигнута.

Настоящие проверки
Конечно, реальные показатели того, насколько хороша музыка в игре, немного другие.

● Можете ли вы получать удовольствие от игры, слушая только музыку, без звуков игры?
Это несложно проверить в первом Diablo, выключив все звуковые эффекты и оставив играть музыку. В чем-то это неудобно: вы как будто теряете связь с внешним миром, не имея возможности слышать разные вещи. Но – стоит представить, что вы в космосе, и все уже отлично. Но не в космосе а-ля Star Trek, а в космосе а-ля Firefly, в вакууме, где воздуху тупо негде распространяться. Вы не слышите ловушек и выстрелов, и игра без звуков требует от вас куда большей осторожности и внимательности. Впрочем, принципиальной разницы здесь не будет.

● Можете ли вы получать удовольствие от игры, когда музыка выключена?
В Hellfire у меня уже был печальный опыт такого варианта событий. Помню мой первый поход в Улей [The Hive] – меня отсутствие музыки там оч удивило: хотя без нее прожить можно, она всегда воспринимается как часть окружающего вас мира. Выключение музыки, впрочем, позволяет вам лучше слышать происходящее в игре. Даже слишком хорошо. Противные звуки творимых заклятий бьют по ушам. Игры очень скучают без музыки: они пишут ей слезные письма, в которых просят вернуться. В Diablo II это, кстати, куда большая проблема: бои там длятся дольше.

● Что произойдет, если сменить музыкальное сопровождение игры?
Если это не музыка схожей тематики, я полагаю, она отвлечет внимание от геймплея. Если я играю в игру, я делаю это потому, что я хочу на ней сфокусироваться, и зарядить сорку под Мэрилина Мэнсона мне представляется не самой лучшей идеей. Были причины написать к игре определенный саундтрек, поэтому не надо над ним глумиться и забивать его сторонними дорожками.

Я думаю, причина, по которой музыка нужна в серии Diablo и не особо – в более старых играх, проста: в Diablo музыка вас бьет по настроению, но при этом не набивает оскомину. Постоянная прослушка лязганья оружия и хрипов монстров – не лучший игровой саундтрек, поэтому тишина в Diablo была только на Лазаре. Недостаток музыки там использовался для привлечения внимания к геймплею и сюжету, заставляя вас дергаться на каждый шепот. А потом молчанка пропадала и музыка возвращалась к вам, целая и невредимая.

Если вы собираетесь поиграть в Diablo, начните с музыки. Советую. А теперь всем строевым шагом уйти к Винампу и включить тему Ледяных пещер.

P.S. Как вы знаете, весь саундтрек к серии Diablo уже давно лежит у нас на сайте. Тык!

Перевод - Kitty Venom
Источник - www.diii.net


Мой Мир@Mail.ru LiveInternet
Живой журнал В одноклассники
Дата публикации: 2009-03-24 23:23:41
Просмотров: 3825


[ Назад ]
Diablo III
Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
25 марта 2014 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  15 апреля 2014 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3: Reaper of Souls
прямо сейчас!


Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
15 мая 2012 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  7 июня 2012 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3
прямо сейчас!

Интересное
Наши проекты
Система OrphusBlizzard Entertainment Последние новости Diablo 3 - База знаний, Вики, Обои и арты 
Yandex

Все права защищены, www.Diabloarea.net 2008- ©
Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
Сайт разработан дизайн-студией FaDaR | О сайте | Наши проекты | XML-карта сайта