Diablo 3, Diablo 2 - все о серии игр Diablo на Diablo Area!
RSS лента новостей Наш Twitter Мы в Facebook Мы В Контакте Наш YouTube канал Стримы
Diablo меню
Полезное
Архив
Показать\скрыть весь

Апрель 2024: Новости | Статьи
Март 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Декабрь 2023: Новости | Статьи
Ноябрь 2023: Новости | Статьи


11. Максимальный размер партии [Maximum Party Size]


Четверо в партии, нету только колдуньи


Удивляющим было прошлогоднее заявление разработчиков, что в Diablo III в одной созданной игре смогут одновременно пребывать не более 4 или 5 игроков. Почему на этот раз их число меньше 8 игроков, дозволенных в Diablo II? Не найдут ли игроки, привыкшие собираться огромными отрядами в MMORPG, скучными столь малые группы? Но, возможно, игроки просто неверно формулируют вопрос. Вопрос не в том, каков максимальный размер группы. Вопрос в том, каков идеальный размер группы. В конце концов, мы играем в игру удовольствия ради. Нашей целью не является повсеместное заполнение игры как можно большим количеством народа.

Никто не составлял рейтинг десяти нововведений Diablo III, которыми недовольны фанаты, но если бы такой список существовал, уменьшение числа игроков по сравнению со второй частью точно бы там оказалось. Это изменение не является окончательным, и, разумеется, будет пересматриваться во время бета-тестирования, но на данный момент команда разработчиков придерживается позиции ограничения общего числа игроков до 4 или 5.

Эта «фишка» стала сюрпризом для большинства фанатов, поскольку 8 игроков в игре уже стало восприниматься как что-то вроде производственного стандарта. Более того, от сиквелов обычно ожидается, что они будут больше и лучше. Обычно они располагают большим числом всяческих фич, большей продолжительностью, большим количеством монстров, большим количеством вообще всего. Это вполне закономерное развитие игры. Diablo I вмещала 4 игрока. Diablo II вмещала 8 игроков. Diablo III вмещает… 4 или 5? Когда Джея Уилсона [Jay Wilson] на BlizzCon’е спросили о подобной деградации, он сказал:

Джей Уилсон: «Число постоянно меняется. В Diablo II присутствие сразу восьми человек в одной игре было редкостью, и они при этом обычно не были в одном отряде, и тогда мы пришли к выводу, что это не так весело, как в случае четырёх игроков. Мы можем установить любой лимит, который захотим, но похоже, что 4 – оптимальное число».

Роб Пардо [Rob Pardo] из Blizzard поднял этот же вопрос в собственном BlizzCon’овском интервью:

Роб Пардо: «Нас заботит то, как бы не установить чересчур большой лимит игроков, при котором люди не будут играть непосредственно друг с другом. Мы хотим быть уверены в наличии отличного кооператива, при котором вы действительно играете с другими людьми, так что мы сейчас просто экспериментируем, чтобы вычислить, каково оптимальное число игроков».

Как подчеркнули и Джей, и Роб, число игроков не установлено окончательно, и его определение не связано с какими-то техническими моментами и ограничениями. Оно основано на представлениях о том, что будет более увлекательно, играбельно и приятно, и определяется путём тестирования игры, так что все запросто может быть изменено. Джей Уилсон пояснил в интервью, данном в конце прошлого года, что они могут установить ограничение и в 8, и в 12, и в 16 человек без каких-либо серьёзных технических затруднений. В конце концов, более населённые игры – это даже лучше с технической точки зрения: Battle.net будет меньше загружен, если будет больше игроков в меньшем количестве созданных игр, а не наоборот. А качество мультиплеерных игр, как тогда же объяснил Джей, сильно страдает от недостатков Battle.net даже сейчас, при Diablo II.

Джей Уилсон: «Им (разработчикам Diablo II) понравилась идея, что игроки могут соревноваться друг с другом во время кооперативной игры. Но я думаю (и это подтверждено экспериментально), такой вариант скорее побуждает игроков не делать похожих друг на друга персонажей и не играть друг с другом. Среднее число людей в одной созданной игре на battle.net составляет 1,2 человека – что, по сути, означает, что чуть ли не все играют в гордом одиночестве. Причина кроется в том, что у игроков нет никакого резона играть с кем-нибудь. Другие игроки могут в любой момент стать враждебными и убить вас, как правило, из мошеннических соображений, и не стоит при этом ожидать честного боя – вероятно, вы окажетесь мертвы ещё до того, как заметите враждебность; у противника будет прекрасная возможность украсть ваш лут, так что вы не получите какие-то вещи. Всё это усложняет процесс игры, поэтому зачем так играть?»

С разъяснениями Джея можно поспорить: по моему личному опыту, большинство игроков играют поодиночке не потому, что боятся PK, а потому что совершают забеги в MF-экипировке, ведь посещение Пиндля, Мефисто, Графини или же поход в Пит более эффективны в том случае, если совершать их в одиночестве. Но информация Джея о населённости игр Battle.net представляется любопытной и приходится весьма кстати в нашем обсуждении достоинств и недостатков густонаселённых игр.

Аргументы по данному вопросу могут основываться лишь на предположениях, поскольку никто за пределами Blizzard не играл достаточное количество времени в Diablo III, чтобы сказать, какая численность отряда хороша, а какая нет. Тем не менее, раз разработчики Diablo III постоянно сравнивают игровой опыт третьей и второй частей, особенно касательно обсуждаемого вопроса; имеет смысл обдумать и экстраполировать опыт игры во вторую часть. Вот аргументы имеются в поддержу теории Джея. За ними последуют контраргументы.

8 человек в рамках одной игры в Diablo II – явление редкое и несбалансированное

Огромное число создаваемых игр в Diablo II – соло-игры. Во многих других присутствуют 2-4 персонажа, и вряд ли в Diablo III ситуация будет иная. Зачем же создаются игры с большим числом участников? Довольно часто игры на 8 человек на Battle.net создаются для организации PvP-дуэлей, торговли или деятельности гильдий. Любой из этих видов деятельности будет даже популярней в третьей части, но предполагается, что для их поддержки будут создаваться игры специального типа, так что игроки не будут заниматься этим в обычных играх, как это происходит в Diablo II (за неимением других возможностей).

Что же до остальных игр, вмещающих до 8 игроков – что происходит в них? Некоторое их число предназначено для новых персонажей, качающихся вместе, и в этом случае как раз встаёт проблема, обозначенная Джеем – PK. Один агрессивный PK-шник может испортить игру полудюжине других игроков, но для большинства геймеров в этом случае решение проблемы заключается не в том, чтобы играть соло, а в том, чтобы обеспечить лучший контроль PK. Игры для прокачки новых или среднеуровневых персонажей – довольно обычное явление, но они не составляют большинство игр. Большинство крупных игр на Battle.net можно охарактеризовать одним словом.

Run’ы

Большинство игр со свободным доступом на 8 человек – это так называемые «раны». Игры очень быстро создаются и заполняются игроками, желающими скорее прокачать своих персов. Эти игры заполняются незнакомыми людьми, играющими вместе по необходимости и зачищающими наиболее прибыльные в плане опыта игровые зоны. «Раны» обычно называются согласно своему назначению и часто содержат число рядом с названием, которое меняет при помощи пары кликов тот, кто создаёт следующую игру. Например, “baalrunz14”. Подобный стиль игры подразумевает быстрый и лёгкий набор опыта, и только состоящие в группе игроки делятся своим опытом с другими. На самом же деле игроки не действуют как команда, хотя им и приходится поражать одних и тех же монстров в одно и то же время, и когда это действо разворачивается, трудно даже сказать, что вообще происходит.

В Diablo II размер экрана и изометрический вид не позволяет большим отрядам действовать вместе. В Diablo II нет громадных уровней для рейдов и отдаляемой/приближаемой 3D-камеры, как в большинстве MMORPG. Здесь просто есть много всяких «вещей», которые могут отображаться вместе, и когда у вас на одном экране располагаются 6 персонажей, игра превращается в безумную свалку. Хаос и неистовство происходящего – это весело, но безумные действия и затруднённая видимость происходящего делают невозможным выбор целей и контроль игры для всех персонажей, не располагающих массовыми атаками. И это утверждение будет ещё более справедливо для Diablo III из-за укрупнённой графики и более разрушительных заклинаний и навыков. Большие игры осуществимы в Diablo II, но они не обеспечивают лучший геймплей, так что разработчиков третьей части, которые хотят исключить их, можно понять.

Несколько слов в опровержение сказанного

Если игроки избегают многонаселённых игр из-за PK, нужно решать проблему PK, а не убирать многонаселённые игры. А раз в Diablo III несогласованные PvP будут невозможны… проблема решена?

Аргумент, что 8 игроков в Diablo II (и Diablo III) создают хаос, находясь в одной и той же локации, справедлив, но ведь в Diablo II (и Diablo III) есть много локаций. И разнообразных актов. Необязательно все персонажи должны находиться в одной и той же зоне в рамках одной игры. Игра с друзьями или даже с незнакомыми людьми в одной большой игре может быть интересной, даже если вы не убиваете одних и тех же монстров в одно и то же время. Тем более, что это ускоряет набор опыта и увеличивает дроп.

В большинстве версий Diablo II мощные персонажи были настолько сильнее монстров, что игра соло становилась до смешного лёгкой. Одним из моих любимых занятий в 1.09 было присоединиться к игре, где совершается забег в Коровник, и отправиться в одиночестве убивать Баала, пока остальные охотятся на гамбургеры. Это был более-менее приличный способ сымитировать players x на Battle.net, а сложность и награда в виде вещей увеличивались при этом крайне значительно. Не факт, что разработчикам Diablo III удастся обеспечить такую сложность в третьей части, ведь все мы уже знаем, что некоторые персонажи и билды будут достаточно мощными для превращения монстров в котлеты. Так зачем же отнимать у игроков возможность присоединяться к крупным играм и играть в них соло?

Кроме того, раны - это весело. Раши – это весело. Твинкование – это весело. Фарминг боссов – это весело. Игроки всегда искали и будут искать способы получения наилучшей награды при меньших временных затратах, а также меньшем риске, и разработчики, которые стремятся отнять у игроков подобные возможности, ставят во главе не пожелания игроков, а свои собственные цели. Зачем вообще устанавливать какие-то лимиты и правила, чтобы заставить игроков играть так, как ты хочешь?

Компромиссное решение

Контролировать размер отряда с помощью пряника, а не кнута. Если игры с участием 8 человек не будут интересными в Diablo III или не будут давать достаточную награду, игроки и не станут в них играть. Некоторые игроки получают особенное удовольствие от рашей с участием 8 геймеров в Diablo II, тем более что награда так хороша. Можно элементарно поработать над балансом «игроки-время-награда». Если в Diablo III прибавка опыта и дроп вещей будут резко уменьшаться при участии в игре более чем четырёх персонажей, люди очень быстро это поймут. Особенно если сложность возрастает несоразмерно. Меньшее разделение опыта, ограничение выпадающих вещей, утрата возможности делиться сферами лечения и так далее.

Это будет не очень «честным» решением, но как более честно навязать ограничение в 4-5 человек? Если игроки могут играть и в более многочисленном составе, но не получают за это чрезмерные награды, как в Diablo II, - проблема решена?

Другие идеи

Есть ещё несколько идей, заслуживающих обсуждения.

Идея ограничения прибавки опыта/вещей в крупных играх – это один подход, но при этом приходится мириться с основным аргументом разработчиков Diablo III, что играть в компании большого числа людей не так интересно и вообще не рекомендуется. Тут уж вы сами вольны выбирать для себя, предпочитаете ли вы огромные, безумные «свалочные» игры или же просто считаете, что в третьей части за них тоже должны давать значительную награду, как и во второй.

Арена, гильдии, рейды. Эти темы уже неоднократно поднимались, и мы надеемся, что какие-то из этих элементов будут включены в Diablo III и не вызовут возражений в плане большого числа участников.

Помимо видимых проблем, есть ещё одна трудность, заключающаяся в том, что в играх с бОльшим количеством включённых элементов сложнее оттачивать баланс, и сложнее их тестировать. Разработчики могут сделать отлично сбалансированную игру с участием 3, 4 или 5 персонажей. Когда же в неё включатся 6-8 и более персонажей, произойдут значительные изменения в балансе, и, как результат, некоторые монстры окажутся слишком сильными или слишком слабыми, некоторые навыки станут бесполезными или чересчур мощными и так далее. Как результат, снизится качество геймплея.

Лаги и производительность – это ещё одна проблема. Чем больше игроков и графических элементов, тем больше загружается ваш компьютер. Если разработчики установят лимит в 8 игроков, им придётся ужимать графику, уменьшать детализированность заклинаний и вообще уменьшать визуальное качество игры, дабы у некоторых геймеров не случился инфаркт, когда они взглянут на системные требования.

Какова ваша позиция? Согласны ли вы с разработчиками и их аргументацией? Или же вы предпочитаете компромиссное решение? Или вы не согласны ни с тем, ни с другим? Не стесняйтесь, выскажите свою точку зрения по данному вопросу.

Перевод - D@mmy
Источник - www.diii.net


Мой Мир@Mail.ru LiveInternet
Живой журнал В одноклассники
Дата публикации: 2009-03-20 20:29:56
Просмотров: 8353


[ Назад ]
Diablo III
Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
25 марта 2014 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  15 апреля 2014 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3: Reaper of Souls
прямо сейчас!


Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
15 мая 2012 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  7 июня 2012 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3
прямо сейчас!

Интересное
Наши проекты
Система OrphusBlizzard Entertainment Последние новости Diablo 3 - База знаний, Вики, Обои и арты 
Yandex

Все права защищены, www.Diabloarea.net 2008- ©
Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
Сайт разработан дизайн-студией FaDaR | О сайте | Наши проекты | XML-карта сайта