Diablo 3, Diablo 2 - все о серии игр Diablo на Diablo Area!
RSS лента новостей Наш Twitter Мы в Facebook Мы В Контакте Наш YouTube канал Стримы
Diablo меню
Полезное
Архив
Показать\скрыть весь

Апрель 2024: Новости | Статьи
Март 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Декабрь 2023: Новости | Статьи
Ноябрь 2023: Новости | Статьи


17. Религия и моральные принципы в играх [Religion and Morality in Gaming]


Религия и моральные принципы – это безграничные темы, и они являются оффтопными даже для очередного выпуска «Повестки дня». Но я думаю, что это темы, которые мы можем обсудить, не выходя далеко за пределы игры.

Говоря «религия», я необязательно подразумеваю под этим земные религии, а скорее религию в игре. Во многих играх проскальзывают религиозные мотивы, что, впрочем, на геймплей, как правило, не влияет. По крайней мере, не влияет в Diablo, о чём я и расскажу ниже. Более того: игровой мир может быть переполнен религиозными концепциями и идеями, заимствованными из известных религий. Diablo, с её ангелами с Высших Небес [High Heavens] и демонами из Пылающего Ада [Burning Hells] – это простой пример, но несмотря на это, ничто в геймплее или выдуманном мире не взято непосредственно из христианской литературы. Нет таких актовых боссов как Иисус или Сатана.

Это не говорит о том, что в играх так не делают; однако, разработчики изредка рискуют быть обвинёнными в ереси за использование религий, в которые ещё кто-нибудь верит. God of War – вот простой пример. Действие игры разворачивается в Древней Греции, в основу положена греческая мифология, вы играете за героя, который сражается во имя и против Богов, и в конечном счете, одерживает триумфальную победу над Аресом – богом войны – и узурпирует его власть.

Проблема моральных принципов в играх различна, это видно в игровом механизме многих RPG, особенно тех, что используют статы «репутации», которые повышаются или понижаются в зависимости от действий вашего персонажа, и определяют как NPC будут относится к вашему герою. Большинство версий Dungeons and Dragons, независимо от того, играли ли вы с кубиками или на комьютере, имеют что-то подобное репутации, как и зафиксированное «ориентирование» персонажа, которое регулирует действия вашего героя. В серии игр Ultima взяли выше, использовав систему восьми добродетелей, что было попыткой Ричарда Гарриота [Richard Garriot] ввести в геймплей моральные основы.

Вы не найдёте этого в полной экшена серии игр Diablo, где заранее предустановленно, что все герои «добрые», поэтому они постоянно убивают злодеев и монстров, а не кооперируются с демонами против человечества (не учитывая фиктивной концепции игроков, занимающихся PK).

Почему бы не включить сюда немного моральных принципов? Почему бы не заставить игроков задуматься о чём-нибудь ещё, помимо увеличения шанса нахождения ценных вещей, когда они в очередной раз решат потратить ещё один час, чтобы забежать к Пиндлю [Pindleskin] или Мефу [Mephisto]? Достаточно много игр позволяют игрокам поразмышлять над проблемами морального выбора, и не только RPG – взять, например, печально известную миссию «Никаких русских» в брэндовом хите продаж Modern Warfare 2.

Моральные принципы в Diablo III?
Что будет, если в Diablo III ввести немного моральных аспектов: это улучшит игру или же, напротив, всё только усложнит? Первое, что приходит мне в голову, – это будет ненужным усложнением. Проблема морального выбора, репутация, ориентирование или любая другая особенность такого рода будет выглядеть привлекательно в теории, однако на практике станет лишь очередной характеристикой, которую нужно будет отрегулировать. Это приведёт к тому, что к головах игроков сформируется вот такая математика: «Мне нужно убить ещё 50 мобов, чтобы поднять мою репутацию до “законопослушного”, которая позволит мне купить новое оружие, с которым я смогу побить очередного нуба, а потом мне придётся убить ещё 50 мобов, чтобы вернуться к репутации “законопослушного”».

Конечно же, нет никакой возможности прикрепить такую систему к Diablo II. Для игры необходимо, чтобы введение моральных принципов было бы изначальным, включая наказания и награды, а также квесты, которые различались бы в зависимости от репутации персонажа, и т.д. Хотя я бы не стал исключать того, что такой тип геймплея никогда бы не вписался в быстро изменяющиеся, полные действия Action/RPG – в такие как Diablo.

А что с квестами, которые давали бы по крайней мере пищу для размышлений? Нет ни одного в серии игр. Каждый квест включает в себя убийство плохих людей либо монстров; возвращение вещей, чтобы бескорыстно помочь NPC; спасение потерявшихся котят и щенят и т.д. В мире Diablo вы не можете быть плохими, даже если вы хотите этого (оставляя без внимания проблему PK, которая не имеет никакого отношения к игровому миру или сюжету).

Всё, что вы можете атаковать в играх серии Diablo – это монстры, которые должны быть уничтожены. Вы не можете атаковать NPC в городе, нет таких заданий, во время которых вы могли бы убить друзей и т.д. Единственный моральный выбор, который вы можете сделать в Diablo II, находится буквально у нас под ногами: окружающая вас живность. Что вы выберете: наступить на кроликов или обойти их? (к слову, разработчики Diablo III выступают за «топтание». В пустыне Diablo III змеи будут стараться спастись бегством, когда вы будете приближаться к ним, однако они будут извиваться вдалеке от вас, это позволит легко наступить на них, просто продолжая бежать прямо. Они будут лопаться с чавканьем, обеспечивая дополнительный стимул, чтобы делать это для забавы).

Есть ещё пример своего рода морального выбора в Diablo II. В третьем акте, когда вы уничтожаете Сферу принуждения [Compelling Orb] в Травинкале [Travincal], оставшиеся воины Закарума будут убегать от вас вместо того, чтобы сражаться. Закарумские маги продолжат атаковать, так же, как это делают обитающие там Вампиры [Vampires], однако пешие воины перестают нападать. Они были «вынуждены» сражаться, и, как вы видите, после уничтожения Сферы они становятся нормальными. Они не разговаривают и не умоляют о пощаде, но они обращаются в бегство. Однако за их убийство всё ещё дают опыт, из них могут дропнуться вещи. Они собираются в углах, поэтому очень легко собрать их в стадо, пройдя вдоль каменной дорожки по периметру Травинкаля. Не то, чтобы я рекомендовал, или ещё что-то… *кхм*

Религия в Diablo III?
Мы пока ещё не знаем, как этот вопрос может быть воплощён, однако, если новые разработчики последуют традициям тех, кто создавал D1 и D2, то религия определённо будет, но она не будет напрямую связана с сюжетом. Религия будет; в описании класса Монах говорится, что они поклоняются 1001-му богу, а это повлечёт за собой множество праздников. Конечно же, и в других культурах будут свои боги. Однако не похоже, что это будет что-нибудь да значить, по крайней мере, в отношении геймплея. Различные религии обогатят игровой мир, они могут добавить мотивацию в некоторые квесты, однако я буду просто шокирован, если то, что персонажи будут верующими, как-нибудь повлияет на геймплей.

Почему? Посмотрите на Diablo II. В вышеупомянутом третьем Акте задачей игрока было уничтожение представителей порочного Высшего Совета. Которые случайно оказались ещё и главами Закарумской церкви [Zakarum church]. Чьими последователями и защитниками были Паладины [Paladins]. Так что, если вы играете за Паладина в третьем акте, то вы фактически убиваете своё командующее руководство, своих религиозных наставников, которые предали всё, что вы поклялись защищать, которые разрушили духовную основу вашей жизни. Выходит, что Паладин делает это без внутренней борьбы, необходимости поразмыслить, как будто он лишь убивает очередную пачку гигантских москитов.

Так что да, религия будет в Diablo III. А вот будет ли она влиять на игру? Я думаю, что нет. Она никогда не влияла и раньше, поскольку разработчики не придали этому слишком большого значения.

Десять дней назад у меня было несколько возможностей поговорить с Эриком и Максом Шаферами [Erich Schaefer] [Max Shaefer], а также с Дэйвом Брэвиком [Dave Brevik] про их изначальный совместный концепт игры, который превратился в Diablo, и я честно могу признаться, что никогда кто-либо из них не упоминал религию или космологию игры (космология – учение о мире в целом – прим. переводчика). Вначале, они были полностью сконцентрированы на создании просто весёлой игры, постепенно добавляя сюжет, историю и мир вокруг, а позднее ввели скелетов – пушечное мясо игры.

Вот цитата из неопубликованных интервью, которое я брал у Дэвида Брэвика в 2007-ом году:

Flux: «Руководство к Diablo I было хорошим. В нём были истории и легенды, информация о монстрах, и больше было об истории, чем о самой игре».

Dave Brevik: «О, точно. (смеётся). Просто мы занимались историей после того, как закончили с игрой! (искренне смеётся) Игра была уже наполовину завершена, нам она нравилась, и мы решили: «Что ж, пожалуй, мы должны включить сюда историю!». По большому счёту это и была причина, а не что-либо иное».

Я уверен, что Крис Митцен [Chris Metzen] из Blizzard Irvine предложил большое количество идей, положенных в основу истории. Но я также уверен, что дизайнеры придумали всех демонов, населяющих игру, и они знали, что главного злодея будут звать Диабло [Diablo]. А ведь они взращены на американской культуре, которая пронизана христианством, поэтому они изначально мыслили в том направлении, что демонам – прямая дорога в Ад. А раз в игре был ад, вполне естественным было наличие и некого подобия небес, с воинами-ангелами, сражающимися против демонов и т.д.

Мифология в Diablo
Тема общей космологии также будет дальше раскрываться в игре (она была значительно развита в романах Diablo [the Diablo novels]). Мы также рассчитываем на большее взаимодействие с Тираилом [Tyrael] и, возможно, другими архангелами. Мы получим больше информации о событиях в Пылающем аде [Burning Hells], всё что нам удалось узнать у разработчиков, так это то, что ожидаемое всеми вторжение демонов через двадцать лет после уничтожения камня Мира [Worldstone] не произошло. И никто не знает, почему. Держу пари, что мы всё равно узнаем.

Интересно, тема этого выпуска возникла у меня после восстановления последних статей рубрики «Огонь Салема» [Salem’s Fire]. Я говорю не конкретно о тех восстановленных, а о выпуске № 32, который был озаглавлен как «Монах, мне нужен монах!». Конечно, меня заинтересовала эта статья, написанная ещё в 2004-ом году. Нет, это не было психогенное описание персонажа как класса Diablo III пять лет тому назад. Вообще, статья была о том, что в играх часто упускается тема религии, и о том, что персонажи-монахи хоть и обладают религией в некоторой степени, но никогда в такой мере, чтобы это влияло на геймплей.
О’кей, может, оно и было слегка психогенным…

Развращённые властью…
Интересно, что в Diablo I все «плохие парни» были наделены властью: Король Леорик [King Leoric] и Архиепископ Лазарус [Archbishop Lazarus]. Оба управлялись или были на службе у Диабло, заговор в игре состоит в том, что король и главная религиозная фигура страны – враги, это очень часто обсуждается на игровых ресурсах.

Тема сражения с порочными представителями власти продолжилась в Diablo II, где в третьем акте миссией игрока является убийство всей руководящей верхушки Священной Закарумской конфессии [the Holy Zakarum religion]. Если обратится к реальной жизни, представьте себе следующие аналогии: God of War 3: Massacre in the Vatican [Бог войны 3: Резня в Ватикане] или Splinter Cell 6: Target Dali Lama [Цель – Далай-лама]. У нас пока нет достаточной информации сюжете Diablo III, но я не стал бы вычёркивать ничего из этого.

Я не думаю, что будет какая-то общая тема, будет нормальный сюжет с правителями в средневековой обстановке, которые окажутся злом, потому что у них будет вся полнота власти, и они будут опасными врагами. Посмотрите на Diablo II: предводители мошенниц и Джерин [Jerhyn] из второго акта достаточно дружелюбны, также как и руководители варваров в пятом акте, за исключением вероломного предательства Нихлатака [Nihlathak]. Таким образом, люди-злодеи – забавные враги, хотя бы потому, что они обеспечивают перерыв в убийстве различных чешуйчатых чудовищ; последние являются большей составляющей всех игр.

Нравственность и религия?
Тема этого очередного выпуска Повестки дня не была запланированной, но… народ, что вы думаете? Хотите ли вы видеть больше моральных принципов в игре? Хотите ли вы быть вознаграждёнными за то, что были хорошими, или иметь выбор, чтобы стать плохими? Хотите ли вы, чтобы были квесты, где будет необходимо убить неповинного человека, или которые потребуют всей вашей осторожности, чтобы не допустить этого? Что если б варвары, которых вы должны спасти в пятом акте аддона, могли бы умереть, если бы вы не были недостаточно осторожными, и, соответственно, вы не получали бы награду, или получали, но не такую хорошую, как если бы все 15 варваров вернулись в город?

Хотели бы вы, чтобы религия была больше освещена в играх серии Diablo? Может быть, ваш персонаж откажется выполнять некоторые квесты, если они идут вразрез с его/её верой? Или появятся квесты, которые вы сможете пройти только в случае, если ваш персонаж – верующий? Может быть, вы сможете пройти некоторые квесты альтернативными путями, не так, как остальные игроки?


Перевод – Buklya
Источник – www.diablo.incgamers.com


Мой Мир@Mail.ru LiveInternet
Живой журнал В одноклассники
Дата публикации: 2010-02-16 22:07:30
Просмотров: 5660


[ Назад ]
Diablo III
Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
25 марта 2014 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  15 апреля 2014 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3: Reaper of Souls
прямо сейчас!


Diablo 3

Жанр: ARPG
Разработчик:
Blizzard Entertainment
Дата выхода:
15 мая 2012 г.
Издатель:
Activision Blizzard
- в России: 1С-СофтКлаб
- дата выхода:
  7 июня 2012 г.
Локализация: полная

Купить Diablo 3
прямо сейчас!

Интересное
Наши проекты
Система OrphusBlizzard Entertainment Последние новости Diablo 3 - База знаний, Вики, Обои и арты 
Yandex

Все права защищены, www.Diabloarea.net 2008- ©
Дизайн сайта by Ksandr Warfire ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации.
Сайт разработан дизайн-студией FaDaR | О сайте | Наши проекты | XML-карта сайта